Российско-украинское решение для МС-21

ДТРД Д-436-148
Украинские компании ‘Мотор Сич’ и ‘Ивченко-Прогресс’ совместно с российским ММПП ‘Салют’ предлагают проект семейства двигателей для перспективного ближ-несреднемагистрального самолета МС-21.

Обозрение выставки «Двигатели-2008», 15 — 18 апреля 2008 года

В середине марта представители трех предприятий собрались на базе ЗАО ‘Владимир Климов — Мотор Сич’ (ВК-МС) в Москве, чтобы обсудить возможность создания нового двигателя.

В 2005 г. партнеры предлагали для МС-21 двигатель АИ-436Т-12, модификацию Д-436. устанавливаемого на региональные самолеты Ан-148 и Ту-334, а также на амфибию Бе-200. Как рассказал Обозрению ‘Двигатели-2008’ представитель ‘Ивченко-Прогресс’, сейчас в качестве силовой установки нового лайнера предлагается модификация Д-436М12 с тягой в 12 т. Несмотря на название, это, по сути, новый продукт. По словам разработчиков, в нем будут воплощены самые последние разработки, уже опробованные ‘в железе’ в ходе модернизации других двигателей украинской компании: новый вентилятор с широкохордными бесполочными лопатками, новая турбина с лопатками с керамическим напылением, новая камера сгорания и компрессор.
По словам участников совещания, этот двигатель мог бы использоваться как на МС-21, так и на будущем российско-индийском многоцелевом транспортном самолете (МТА). Совещание определило ‘Салют’ в качестве головного исполнителя работ. Генеральный директор ‘Салюта’ Юрий Елисеев надеется, что проект может быть реализован ‘в кратчайшие сроки’ — в течение пяти лет.
Разработка двигателя, предположительно, будет стоить от 4,5 до 6 млрд долл. Пре­зидент ВК-МС Анатолий Ситнов подчеркнул, что для реализации проекта потребу­ется серьезная финансовая поддержка со стороны государства и инвестиции на базе частно-государственного партнерства.
Еще один потенциальный кандидат на силовую установку для МС-21 — двигатель ПС-12, работы над которым ведет Пермский моторостроительный комплекс (ПМК), — находится на стадии эскизного проектирования. На выставке ‘Двигатели-2008’ представлены экспериментальные детали ПС-12, а также установка для испытаний первой ступени KBД.
Как ранее заявлял вице-президент OAK Валерий Безверхний, выбор разработчика силовой установки для МС-21 планируется начать не ранее 2009 г.. а сам новый двигатель может появиться к 2015-2017 гг.

Андрей Быстров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *