США впервые подняли в воздух новую гиперзвуковую ракету

X-51A подвешен к B-52 StratofortressВоенно-воздушные силы США провели первые воздушные испытания гиперзвукового летательного аппарата X-51A Waverider, сообщает Defence Talk. В ходе испытаний X-51A был подвешен к бомбардировщику-ракетоносцу B-52 Stratofortress. 

Бомбардировщик с X-51A взлетел с военной базы Эдвардс в Калифорнии и поднялся на высоту в 50 тысяч футов (15,24 километра) и провел в воздухе 1,4 часа. В ходе испытания проводилось исследование влияния подвешенной ракеты на управляемость самолетом, а также взаимодействия электронных систем X-51A и B-52.

Как ожидается, следующий полет B-52 с X-51A на борту будет осуществлен в середине января 2010 года. За ним последует первый самостоятельный полет гиперзвукового аппарата, который продлится пять минут и завершится падением X-51A в Тихий океан.

В ходе самостоятельного полета X-51A ВВС США намерены собрать информацию о тепловом воздействии на конструкцию летательного аппарата, о поведении планера на гиперзвуковых скоростях, а также о работе двигателя и оборудования. В дальнейшем эта информация послужит для создания гиперзвуковых боевых ракет, способных поражать точечные цели с максимальной скоростью.

Согласно проекту, X-51A сможет развивать максимальную скорость в семь мах (свыше восьми тысяч километров в час). В ходе первого самостоятельного полета аппарат разовьет скорость в 4,5 маха.

Lenta.Ru

1 комментарий к США впервые подняли в воздух новую гиперзвуковую ракету

  • Сухогруз задержал испытание американской гиперзвуковой ракеты

    Испытания гиперзвуковой ракеты Boeing X-51A, намеченные на 25 мая 2010 года, были отложены на 24 часа, сообщает официальный сайт ВВС США. Поводом для отсрочки испытаний стал сухогруз, проходивший в районе авиабазы ВМС США Пойнт-Мугу в нескольких сотнях километров от побережья Калифорнии. Судно было обнаружено патрульным самолетом ВМС США P-3 Orion, который отслеживал обстановку в Тихом океане в обеспечение испытательного запуска X-51A.

    Согласно плану испытаний, X-51A должен был быть запущен с борта бомбардировщика B-52 Stratofortress. В ходе полета аппарат должен был развить скорость в шесть мах (6,9 тысячи километров в час) и упасть в Тихом океане. По данным ВМС США, сухогруз находился как раз в предполагаемом районе падения гиперзвуковой ракеты. По данным Boeing, план испытаний, перенесенных на 26 мая 2010 года, не изменится. Восстанавливать X-51A после падения в океан не планируется.

    В ходе испытательного полета X-51A разработчик намерен собрать информацию с датчиков ракеты о ее поведении на гиперзвуковых скоростях. В последующих испытания скорость X-51A может быть увеличена.

    В середине декабря 2009 года Boeing впервые поднял в воздух X-51A — аппарат совершил полет будучи подвешенным к крылу B-52. В ходе этого полета проводилось исследование влияния подвешенной ракеты на управляемость самолетом, а также взаимодействие электронных схем X-51A и B-52. Согласно проекту, X-51A сможет развивать максимальную скорость в семь мах (свыше восьми тысяч километров в час).

    Lenta.Ru

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru