Аварийная посадка самолета Ту-204 при подлете к «Домодедово»

Ту-204Авария самолета Ту-204-100 недалеко от Домодедово оставила авиакомпанию «Авиастар-Ту» с единственным пассажирским самолетом. Но даже ему не суждено пока подняться в воздух — Росавиация запретила авиакомпании выполнять пассажирские перевозки.

Ту-204 за сутки дважды попадал в поле зрения СМИ. Утром в воскресенье сообщалось, что он вернулся в аэропорт «Домодедово» из-за задымления в кабине пилотов. После починки этим же бортом пассажиры смогли добраться до Хургады (Египет), однако обратно до «Домодедово» самолет долететь не смог.

В ночь на понедельник, в 3.45 мск, Ту-204 совершил жесткую посадку в лесополосе в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта, пассажиров на борту не было. Восемь членов экипажа госпитализированы, из них двое — в тяжелом состоянии, двое — в состоянии средней тяжести.

В Росавиации не видят связи между двумя инцидентами, в авиакомпании сетуют на плохие погодные условия.

Сильный туман в Московской области накануне вечером привел к тому, что несколько самолетов ушли на запасные аэродромы.

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКП РФ возбудило уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности полетов (часть 1 статьи 263 УК РФ). Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Перевозить пассажиров запретили

Авиапарк компании «Авиастар-Ту» до аварии, произошедшей в понедельник, состоял из двух пассажирских самолетов Ту-204-100 и трех грузовых самолетов Ту-204С. Теперь у перевозчика остался только один пассажирский самолет.
При этом Росавиация после аварии запретила «Авиастар-Ту» выполнять пассажирские перевозки с 22 марта 2010 года.

Как сообщило ведомство, в авиакомпании также проводятся проверки организации летной работы.

При возвращении в Домодедово самолет совершал заход на посадку в аэропорт в сложных метеоусловиях: нижний край облачности — высотой 60 метров, видимость на взлётно-посадочной полосе (ВПП) непостоянная — от 450 до 700 метров, но радиотехнические и светотехнические средства посадки аэропорта работали без замечаний.

«Несмотря на непростую метеорологическую обстановку и ограниченную видимость, заход на посадку выполнялся в штатном режиме. Экипаж и диспетчеры поддерживали радиосвязь в процессе всего полёта, в том числе при заходе на посадку. Экипаж самолета не сообщал о намерении совершить аварийную посадку или об отказах и неисправностях», — отмечается в сообщении Росавиации.

С бортом пропала связь, когда он был приблизительно в километре до ВПП. Самолет исчез с экранов радиолокаторов. Его нашли частично разрушенным в лесу.

Состояние экипажа

Всего в самолете было восемь членов экипажа, сообщил журналистам на месте происшествия начальник главного управления МЧС по Московской области генерал-майор Евгений Секирин.

Двое из пострадавших находятся в тяжелом состоянии в Центральной районной больнице города Домодедово. Это командир экипажа Александр Косяков (черепно-мозговая травма и перелом ключицы) и второй пилот Алексей Михайловский (черепно-мозговая травма, переломы).

В эту же больницу в состоянии средней тяжести доставлены еще двое пострадавших.

Четверо членов экипажа получили легкие повреждения, они остаются в медицинском центре аэропорта.

Самолет был исправен

Этот самолет в прошлую пятницу был на плановом ремонте по замене шасси в Ульяновске на заводе-изготовителе ЗАО «Авиастар-СП», никаких неисправностей у самолета обнаружено не было, сообщил РИА Новости представитель завода.

«Согласно договору с авиакомпанией, самолет был у нас на плановом ремонте по замене шасси. Мы его проверили по всем параметрам, все было нормально», — сказал представитель предприятия, которое производит этот тип воздушных судов.

Версии случившегося

Причины произошедшего устанавливает специально созданная комиссия из представителей Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Федерального агентства воздушного транспорта и других федеральных органов исполнительной власти, сообщила пресс-служба Росавиции.

Версии произошедшего пока не называются.

Представитель МАК, отвечая на вопрос РИА Новости, принимают ли участие в работе комиссии по расследованию причин аварии представители завода-изготовителя Ту-204 («Авиастар-СП», Ульяновск), а также завода-изготовителя двигателей для этого самолета («Авиадвигатель», Пермь), сообщил, что «представители промышленности участвуют в работе комиссии».

В воскресенье этот же самолет, выполняя рейс Москва-Хургада, вылетел из «Домодедово» в 4.00, долетел до Орла, однако затем экипаж почувствовал задымление в кабине и решил вернуться обратно в «Домодедово». В 06.00 самолет благополучно приземлился в столичном аэропорту, а затем вылетел к месту назначения — в Хургаду.

Представители Росавиации и компании «Авиастар-ТУ» считают, что два инцидента не связаны между собой.

«Эти события никак не связаны», — сказал РИА Новости представитель Росавиации.

«Нельзя увязывать оба случая. Надо разбираться: может быть, виноват аэродром, может быть, летчики приняли неправильное решение, не попали в аэродром и не увидели его из-за плохих погодных условий. Поэтому не надо торопиться с выводами о технической неисправности самолета», — заявил в свою очередь представитель «Авиастар-ТУ».

По его словам, за 15 минут до посадки никаких неисправностей не было.

Лайнер был выпущен в 1994 году. Ту-204 — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в 1980-1990 годах для замены Ту-154. Вместительность — до 210 пассажиров, масса — около 100 тонн.

Специалисты МАК уже приступили к расшифровке бортовых самописцев Ту-204, изъятых с места происшествия.

В лесу, где обнаружен самолет, работает комиссия по расследованию, следователи и криминалисты.

«Следователи работают с наземными службами аэропорта, представителями авиакомпании и пострадавшими», — сообщил РИА Новости официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.

РИА Новости

1 комментарий к Аварийная посадка самолета Ту-204 при подлете к «Домодедово»

  • Самописцы Ту-204 перед падением зафиксировали нештатную работу систем управления

    Чёрные ящики Ту-204 авиакомпании «Авиастар-Ту», разбившегося на подлёте к аэропорту Домодедово, зафиксировали нештатную работу вычислительной системы управления полётом. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК) после расшифровки данных бортовых самописцев.

    22 марта 2010 года самолёт авиакомпании «Авистар-Ту» с бортовым номером RA-64011, следовавший из Хургады в Москву техническим рейсом, совершил жёсткую посадку в лесу, не долетев до аэропорта около полутора километров и отклонившись вправо от заданного курса. На борту самолёта находилось восемь членов экипажа. Погибших при жёсткой посадке не было. Возгорания на месте падения самолёта также не произошло.

    Как сообщает МАК, бортовые параметрические и звуковые регистраторы показали, что в процессе снижения на высоте около четырёх тысяч метров была зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полётом (ВСУП). Это привело к невозможности использования автоматических режимов полёта. Экипаж определил отказ работы системы (в том числе невозможность использования директорных стрелок) и перешёл на ручное управление. После этого пилоты самолёта не докладывали диспетчеру аэропорта о ситуации на борту. Лётчики также не запрашивали изменение системы захода на посадку и пользовались имеющимся на борту самолёта навигационным оборудованием.

    Кроме этого, авиационные власти Египта проинформировали МАК о том, что перед вылетом самолет был заправлен. В аэропорту Хургады в баки самолёта было закачано около 16 тонн топлива. С учётом остатка топлива, остававшегося в баках, на момент взлёта на борту Ту-204 было около 24 тонн авиационного керосина. На момент авиационного происшествия в баках самолета оставалось не менее 9 тонн топлива.

    После падения Ту-204 Росавиация запретила авиакомпании «Авиастар-Ту» выполнять пассажирские перевозки в связи с тем, что у неё нет резервного воздушного судна, как это предусмотрено федеральными авиационными правилами, напоминает ИТАР-ТАСС.

    Ту-204 с бортовым номером RA-64011 с 1993 года эксплуатировался авиакомпанией, которая тогда называлась «Внуковские авиалинии». В 2001 году он начал летать в цветах «Сибири», в 2006 — Red Wings («Авиалинии 400»), а затем перешел к компании «Авиастар-ТУ».

    22 марта 2010 года в 02:37 этот борт потерпел крушение при заходе на посадку в московском аэропорту Домодедово, не долетев около километра до ВПП. Ту-204 сел в лесу. У машины оторвало крылья, поврежден фюзеляж. Пострадали все 8 членов экипажа, трое из них находятся в тяжелом состоянии. У них множественные переломы и черепно-мозговые травмы. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта», авиакомпании «Авиастар» запрещены полеты.

    Менее серьезный инцидент с этим же бортом произошел менее чем за сутки до происшествия в аэропорту Домодедово. Тогда самолету с пассажирами, летевшему в Хургаду (Египет), пришлось из-за задымления в кабине пилотов развернуться в районе Орла и возвратиться в Москву. Через несколько часов Ту-204 вновь вылетел в Египет (при возвращении обратно он и упал в лесу около аэропорта). Причиной задымления 21 марта, по предварительным данным, стала неисправность электрического обогревателя ног экипажа.

    «Вести.Ru»

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru