В Москве простились с настоящим покорителем неба

Похороны Владимира Ильюшина

Вести.Ru

Сегодня в Москве простились с легендарным лётчиком-испытателем Владимиром Ильюшиным. Его не стало 1-го марта. За штурвалом он был с 16 лет, и за свою жизнь Владимир Сергеевич испытал не одно поколение самолётов. Причём, вопреки воле отца, который мечтал сделать из сына авиаконструктора. Полёты и постоянный риск стали призванием Владимира Ильюшина, который к каждому новому самолёту относился как к ребёнку.

Это на работе они конкуренты и соперники, каждый рвётся в небо и рискует жизнью за свое Конструкторское бюро, за свой проект. Но сегодня они вместе. Провожают одного из самых заслуженных своих коллег, и точно — самого жизнерадостного. Может быть, улыбка и открытый взгляд не свойственны серьёзной профессии летчика-испытателя, но Владимира Ильюшина другим и не знали.

«При мне он ещё только-только пытался начинать летать. И вот буквально за 3-4 года он стал прекрасным летчиком-испытателем. И не только летчиком в смысле летания, но и в смысле понимания, как инженер», — вспоминает о своём коллеге герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель Степан Микоян.

Первый свой полёт он совершил в 16 лет. И сразу же решил стать испытателем. Вопреки воле отца, прославленного авиаконструктора, Сергея Ильюшина. Он стеснялся своего родства. Считал, что его будут беречь, также как детей других высокопоставленных советских начальников. Отпрыском именитого конкурента не побоялся рискнуть Павел Сухой. И не прогадал. Потому что Владимир Ильюшин поставил на крыло сразу несколько семейств его боевых машин. Сначала это был истребитель-перехватчик Су-9. За него он получил Героя. Говорят, у лётчиков-испытателей не бывает любимых самолётов. Для них любимая машина та, над которой они сейчас работают.

«Он гордился «соткой». Это тот самолет, который сделал Павел Осипович Сухой, который Владимиру Сергеевичу привелось испытывать. Он сказал: я летал на будущем. Это был совершенно уникальный самолет», — рассказывает о своём друге доктор технических наук, профессор Дмитрий Рототаев.

В той самой «сотке», или как он ещё назывался Т-4, новым было всё. Титановый корпус, необычная схема двигателей, да и вся аэродинамическая компоновка. Он должен был стать убийцей авианосцев, но попал в авиамузей в Монино. А вот ещё у одного любимца, Су-27, судьба оказалась более счастливой.

«Каждый новый самолет — это ребенок, а этот просто оказался умнее меня! И когда я его поднял, я Михаилу Петровичу Симонову сказал: Михаил Петрович, мы ещё сами не знаем, что мы создали», — говорил об испытаниях Су-27 Владимир Ильюшин в документальном фильме «Лётчик на все времена».

«Это был человек, который создал, я считаю, одну из лучших в мире школ летчиков-испытателей фирмы «Сухого». Я хочу сказать, что он долгие годы был человеком, который не просто делал работу. Он был одним из символов тех достижений, которыми гордится наша фирма, и я думаю, что ими гордится и наша страна», — высоко оценил вклад в Владимира Ильюшина в общее дело генеральный директор ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» Михаил Погосян.

Он был удачливым лётчиком, говорят коллеги, всего одно катапультирование. Именно Владимира Ильюшина американцы считали истинным первооткрывателем космоса.

Они были уверены, что он побывал на орбите ещё за пять дней до Гагарина. Так Ильюшин ещё при жизни стал легендой. Но теперь его легенда будет жить в самолетах, которые он поставил на крыло, в его друзьях и учениках.

Дмитрий Петров

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru