Две крупные компании, находящиеся на острие технологий аэронавтики — NASA и Boeing — недавно закончили тестовые испытания самолета X-48B. Его отличительной особенностью является дизайн-схема типа «бесхвостка», очень необычная для гражданского самолета, способного перевозить сотни пассажиров. Дополнительным преимуществом такого подхода является сниженный расход топлива, что является одним из ключевых моментов в программе NASA по созданию тихих и эффективных самолетов будущего.
Пока X-48B представляет собой 8,5-процентную действующую модель будущего полноразмерного самолета. Используя эту модель, специалисты из Центра исследования полетов Драйдена (NASA Dryden Flight Research Center) наглядно продемонстрировали — подобная «бесхвостая» конструкция может безопасно летать и совершать взлет/посадку в различных условиях. В последних тестах разработчики смогли по плану превзойти заданные параметры угла атаки и угла сноса — бортовой компьютер справился с созданной «внештатной ситуацией» и позволил пилоту вернуться к нормальным условиям полета.
Пока X-48B представляет собой 8,5-процентную действующую модель будущего полноразмерного самолета. Используя эту модель, специалисты из Центра исследования полетов Драйдена (NASA Dryden Flight Research Center) наглядно продемонстрировали — подобная «бесхвостая» конструкция может безопасно летать и совершать взлет/посадку в различных условиях. В последних тестах разработчики смогли по плану превзойти заданные параметры угла атаки и угла сноса — бортовой компьютер справился с созданной «внештатной ситуацией» и позволил пилоту вернуться к нормальным условиям полета.
Артем Терехов
3Dnews