T-50 выполнил второй полет в Жуковском

Т-50 в небе Жуковского. Фото: А.МихеевВ пятницу, 14 мая 2010 г., первый летный экземпляр истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т50-1) выполнил свой второй полет с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова в помосковном Жуковском. Полет продолжался 1 час 10 минут и прошел без замечаний, все системы самолета работали нормально. Пилотировал машину летчик-испытатель ОАО «ОКБ Сухого» заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.

Как и в первом вылете в Жуковском, состоявшемся 29 апреля, во втором полете новый истребитель сопровождал самолет Су-24МР (Т6МР-40), с которого проводилось наблюдение и фото-видеосъемка. Взлет был произведен в 14.52, сразу после отрыва Сергей Богдан выполнил уборку шасси, проход на аэродромом, после чего ушел в зону испытаний. После возвращения в район аэродрома он осуществил еще несколько проходов над полосой, после чего выпустил шасси и в 16.00 успешно совершил посадку.

Напомним, первый полет Т50-1 состоялся в Комсомольске-на-Амуре 29 января этого года. В период до 26 марта с аэрдрома КнААПО было выполнено в общей сложности шесть полетов, после чего самолет был подготовлен к перебазированию в Жуковский для проведения следующего этапа испытаний. На аэродром ЛИИ он прибыл 8 апреля на борту транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Первый вылет с аэродрома в Жуковском состоялся 29 апреля. На сегодня на машине выполнено 8 полетов, а всего программа испытаний ПАК ФА, в которой будет задействовано четыре опытных летных экземпляра, включает более 2000 полетов. В 2013 г. первые самолеты установочной партии планируется поставить в липецкий Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС России, а в 2015 г. предполагается приступить к поставкам серийных истребителей в строевые части ВВС.

Взлет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *