Китай скопировал истребитель Су-33

Су-33 на палубеКитай собрал прототип своего первого палубного истребителя четвертого поколения J-15, скопировав его с российского Су-33, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на военное издание Kanwa Asian Defence. Копия российского истребителя была собрана на основе одного из первых его прототипов — Т10К, купленного Китаем у Украины в 2005 году. Китайский самолет оснащен складным крылом — такая технология ранее стране была недоступна. После того как J-15 будет запущен в серию, самолеты будут базироваться на китайском авианосце Shi Lang (бывший «Варяг»), купленном у Украины в 1998 году. 

Как сообщает Global Military, в ближайшее время Китай намерен начать строительство наземного испытательного тренировочного авиационного комплекса, подобного украинскому НИТКА, который расположен близ крымского города Саки. Когда планируется завершить строительство китайского авиационного комплекса, пока неизвестно. Не исключено, что размеры китайского комплекса будут соответствовать размерам летной палубы Shi Lang, точно так же, как размеры НИТКА соответствуют авианосцу «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Су-33, построенный по схеме интегрального триплана с передним горизонтальным оперением, способен развивать скорость до 2,3 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до трех тысяч километров. Самолет вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для управляемых и неуправляемых ракет, свободнопадающих бомб и бомбовых кассет. Общая масса боевой нагрузки истребителя может составлять до 6,5 тонны.

Ранее Китай вел с Россией переговоры о покупке 50 истребителей Су-33, однако позже сократил размер возможного заказа до двух самолетов. Россия прекратила переговоры о продаже самолетов вскоре после того, как был сокращен объем покупки. Причиной стало опасение утечки технологий.

Следует отметить, что Китай не впервые копирует российские технологии. В частности, в конце 1990-х годов Китай создал собственный истребитель J-11, скопировав его с российского Су-27СК. На большинстве из J-11 стоят российские двигатели, однако с 2007 года Китай собирает J-11 с отечественными силовыми установками производства компании Woshan. Как передает РИА Новости, в ближайшее время Китай намерен собрать и поставить на экспорт около 1200 истребителей — копий российских Су-27, Су-30 и МиГ-29.

В настоящее время в Китае для местных ВВС производятся самолеты J-6, j-7, H-6, Y-5, Y-7 и Y-8 — модернизированные копии российских и украинских МиГ-19, МиГ-21, Ту-16, Ан-2, Ан-24 и Ан-12 соответственно.

Lenta.Ru

1 комментарий к Китай скопировал истребитель Су-33

  • Китайский самолет-клон J-15 вряд ли станет конкурентом Су-33 — ЦАМТО

    Китайский самолет J-15 вряд сможет составить на внешнем рынке конкуренцию своему российскому аналогу — палубнику Су-33 — из-за невысоких характеристик, сообщил РИА Новости в пятницу директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), член общественного совета при Минобороны РФ Игорь Коротченко.

    Работу по созданию своего палубного истребителя Китай ведет, взяв за основу один из первых опытных образцов российского палубного истребителя Су-33 — Т10К, купленного пять лет назад на Украине. Иностранные СМИ сообщают о начале летных испытаний этого самолета.

    «Китайский клон J-15 вряд ли сможет достичь по своим параметрам характеристик российского палубного истребителя Су-33, поэтому не исключено, что Китай вновь обратится к России с просьбой о продаже товарной партии истребителей Су-33», — сказал Коротченко.

    По мнению экспертов ЦАМТО, приобретенный образец не может стать основой для создания новых технологий. Закупленный на Украине T-10K был одной из самых ранних версий и использовался в рамках исследовательской программы при подготовке к производству. По этой причине в его конструкции много недоработок, которые были исправлены позднее, пояснили эксперт.

    Сообщения СМИ о том, что китайским специалистам удалось решить проблему механизма складывающегося крыла, вряд ли соответствует действительности, заметили в ЦАМТО.

    Сложнейший технический вопрос и разработка двигателя для палубного истребителя. Создание двигателей для боевых самолетов вообще является самым слабым местом китайской авиапромышленности, считают эксперты. Пока Китай не может создать полноценный двигатель для истребителей наземного базирования, поэтому закупает их в России. Создание же двигателя для самолета палубного базирования представляет собой еще более сложную в техническом отношении задачу, сказал Коротченко.

    По информации ЦАМТО, корабельные истребители типа Су-33 необходимы КНР в связи с планами по строительству авианосцев.

    Пекин начал переговоры с Россией по закупке Су-33 несколько лет назад. Первоначально речь шла о закупке двух Су-33 для оценки летно-технических характеристик. Россию такой вариант не устроил. В дальнейшем Китай предложил РФ продать партию из 12-14 машин. Однако Москва посчитала для себя и этот вариант также неприемлемым — при таком небольшом заказе запускать производственную линию было невыгодно. Российская сторона опасалась также утечки технологий с учетом того, что Китай обладает уникальным опытом по копированию российских образцов вооружения.

    Последнее предложение компании «Сухой», как отметил Коротченко, предусматривало поставку Китаю первой партии из 12-14 самолетов Су-33 в стандартной конфигурации, которые использовались бы ВМС НОАК как учебная эскадрилья, и 36 усовершенствованных самолетов. Однако в итоге переговоры зашли в тупик.

    Параллельно с длительными переговорами с Россией по закупке Су-33 Китай активно работал над созданием аналога Су-33, предназначенного для базирования на будущих авианосцах.

    Проект национального авианосца КНР разрабатывает уже более 20 лет. С целью изучения опыта постройки Китай закупил несколько авианосцев, выведенных из состава ВМС различных стран, включая австралийский авианосец «Мельбурн», приобретенный в 1994 году, а также советские тяжелые авианесущие крейсеры «Варяг», «Минск» и «Киев».

    «Для создания собственного авианосца Пекину еще предстоит решить сложнейшие технические вопросы, связанные, в том числе, с обеспечением совместимости различных бортовых и боевых систем. При этом по поставке части оборудования Китай, скорее всего, будет вынужден обратиться к России или Украине», — сказал Коротченко.

    По прогнозу ЦАМТО, к 2020 году Китай намерен построить от четырех до шести авианосцев среднего класса водоизмещением около 65 тысяч тонн, то есть это корабли такого же класса, как тяжелый авианесущий крейсер «Варяг». Авианосные группы планируется развернуть в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях.

    МОСКВА, 4 июн — РИА Новости.

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru