Путин: Т-50 превзошел всех конкурентов

Демонстрация высшего пилотажа Т-50

В Жуковском премьер заявил о том, что американскому Ф-22 далеко до нашего истребителя пятого поколения.

— Это будет машина, которая будет превосходить нашего основного конкурента, Ф-22, по маневренности, вооружению и дальности, — сказал Владимир Путин после пробного полета истребителя над аэродромом Жуковского.

— И по боевому духу, — добавил летчик Сергей Богдан.

— Прежде всего, — удовлетворенно заметил премьер, оценив достоинства Т-50 в сравнении с американским истребителем, — наша машина превосходит зарубежные аналоги по цене. Владимир Путин в беседе с пилотом рассказал о том, что Т-50 будет дешевле «американца» в 2,5 — 3 раза.

Посещение подмосковного города Владимир Путин начал с Центрального аэродинамического института — крупнейшего в мире центра авиационной науки. Там разрабатываются перспективные летательные аппараты, проводятся комплексные исследования ракетной и космической техники. Уникальная экспериментальная база ЦАГИ отвечает самым высоким международным стандартам.

Осмотр премьер начал с лаборатории, где установлена трансзвуковая аэродинамическая труба Т-128, с помощью которой исследуются модели летательных аппаратов и ракет.

Глава лаборатории Антон Горбушин рассказал, что таких аэродинамических труб в мире насчитывается всего 11 — и из них только две превосходят российскую. Однако, как говорят эксперты, качество потока в Т-128 самое высокое — за счет равномерности, низкой турбулентности и возможности изменения скорости и плотности потока. Труба была построена в 1983 году, в сегодняшних ценах ее создание обошлось бы в один миллиард долларов.

В Т-128, в частности, исследовались модели таких самолетов, как Sukhoi Superjet 100, МС-21, Ту-204, а также военные Су-27, МиГ-29 и самолет пятого поколения Т-50. Кроме того, здесь же проводились исследования ряда зарубежных самолетов, в частности, моделей Boeing и Airbus.

Гендиректор ЦАГИ Борис Алешин показал Владимиру Путину модели российских самолетов, которые здесь испытываются: «Сухой суперджет 100», «Сухой суперджет 130» и МС-21.

— Это первая начальная фаза проектирования любого самолета. Далее мы отслеживаем весь жизненный цикл машины, — рассказал он.

Премьер обратил внимание на модель МС-21 и поинтересовался, сколько пассажиров будет перевозить такой самолет.

— 180, — ответил Борис Алешин.

Глава правительства оценил уникальные разработки института и пообещал выделить из бюджета 11 миллиардов рублей до 2012 года.

— Из них 4 миллиарда пойдут на развитие инфраструктуры Жуковского, — уточнил Владимир Путин, добавив, что на финансирование самого ЦАГИ пойдет один миллиард.

Кроме того, премьер рассказал о том, что в перспективных планах развития ЦАГИ — создание трех новых мощных аэродинамических труб.

— Но это уже отдельные деньги. Порядка 60 млрд рублей, — сказал Владимир Путин. — Они будут выделяться не в один год. Мы должны понять, что здесь является приоритетом.

Одним из самых волнительных пунктов программы премьера были испытания самолета пятого поколения компании «Сухой» — глава правительства с земли оценил мощь машины.

Это был 16-й полет истребителя, за штурвал которого в этот день сел летчик-испытатель «Сухого» Сергей Богдан. Теперь можно говорить о том, что компания «Сухой» полностью завершила комплекс предварительных наземных и летных работ по программе создания истребителя пятого поколения, которая стартовала 29 апреля.

А свой первый 47-минутный полет истребитель совершил 29 января в Комсомольске-на-Амуре.

У «Сухого» грандиозные планы: совместная с Индией работа над истребителем позволит создать самолет, превосходящий западные аналоги по критерию «стоимость-эффективность», укрепить оборонную мощь России и Индии, а также обеспечить российскому ОПК достойное место на мировом рынке.

С 2016 года Минобороны планирует закупить около полусотни этих машин.

Life News

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *