Самолет Sukhoi SuperJet 100 совершил первый полет

SSJ 100Серийный самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) совершил первый полет, сообщает пресс-служба ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». В компании уточнили, что полет российского пассажирского лайнера продолжался 3 часа. В ближайшее время SuperJet совершит перелет в Москву, где начнется проверка его эксплуатационных характеристик.

Первый полет самолета SSJ-100 состоялся в мае 2008 г., однако испытанная модель самолета еще не была серийной. Семейство Sukhoi SuperJet 100 представлено лайнерами вместимостью 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета. SSJ-100 придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным самолетам.

На заседании прошедшего в июне форума «Технологии в машиностроении – 2010» премьер-министр РФ Владимир Путин выразил надежду, что серийные поставки SuperJet заказчикам начнутся уже к концу 2010г. Первые самолеты Sukhoi SuperJet 100 планировалось передать заказчикам в конце 2009г. Однако поставки были перенесены на вторую половину 2010г., в том числе исходя из сроков поставки и сертификации двигателя SaM-146.

Как ранее сообщала газета «РБК daily», главная надежда российского авиапрома пока далека от заявленных разработчиками параметров. Так, готовящийся к выпуску лайнер SSJ-100/95B потяжелел сразу на 3 тонны, что привело к росту расхода топлива на 10%. Кроме того, в ходе испытаний самолета был выявлен повторяющийся дефект: двигатель лайнера отключался из-за разрушения фрагмента диска третьей ступени компрессора.

top.rbc.ru

1 комментарий для “Самолет Sukhoi SuperJet 100 совершил первый полет

  1. admin Автор записи

    ПЕРВЫЙ ПОСТАВОЧНЫЙ ?СУПЕРДЖЕТ? ПОДНЯЛСЯ В ВОЗДУХ

    Первый серийный самолет Sukhoi Superjet 100, предназначенный для поставки авиакомпании «Армавиа», с бортовым номером 97007 и регистрационным 95007, сегодня, 4 ноября, впервые поднялся в воздух с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО). После прохождения заводских и сертификационных испытаний эта машина должна поступить в эксплуатацию в конце текущего года.
    В первый полет борт 97007 отправился под управлением летчиков-испытателей Александра Иванова и Александра Кочеткова. По информации пресс-службы ГСС, полет длился три часа и завершился успешно. Экипаж выполнял проверки работоспособности силовой установки, бортовых систем и оборудования, опробовал различные полетные режимы с целью подтверждения заявленных производителем летно-технических характеристик SSJ100.
    По словам президента ГСС Владимира Присяжнюка, первый полет серийной машины стал важным этапом в ходе реализации программы SSJ100. Он подчеркнул, что в настоящее время ГСС прилагает большие усилия по выводу производства на высокие темпы серийного выпуска «суперджетов». Присяжнюк, в частности, сказал что 17 машин находятся в различной степени готовности, в том числе пять — в цехе окончательной сборки.
    По завершению заводских испытаний, борт 97007 отправится в подмосковный Жуковский, где ему предстоит пройти основные тесты перед отправкой в авиакомпанию. Кроме прочего, этой машине предстоит продемонстрировать готовность силовой установки из двух двухконтурных турбореактивных двигателей SaM146 производства совместного российско-французского предприятия PowerJet к выполнению полетов самолетов с пассажирами на борту. Для получения разрешения самолету требуется провести в воздухе не менее 150 часов. Кроме того, борт 97007 будет задействован для проверки соответствия операционной документации реальным характеристикам самолета.
    Пока что «Сухой» придерживается своих прошлогодних обещаний поставить несколько самолетов двум эксплуатирующим организациям еще до конца текущего 2010-го года. Однако еще остается «не отлетанной» как минимум 20% программы сертификационных испытаний. Кроме того, жесткие требования Аэрофлота, закрепленные в тексте контракта заключенного в декабре 2005г. в отношении веса пустого снаряженного самолета, расхода топлива на типовом крейсерском режиме, а также жесткие финансовые параметры сделки, пока остаются на повестке дня. Также, для полноценной тренировки экипажей, требуется ввести в строй комплексный тренажер, за который отвечает английского отделение фирмы Thales.

    Aviation EXplorer — AEX.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *