В Ле Бурже представили проект пассажирского сверхзвукового самолета

ZEHST vs ConcordeСократить до пары часов время перелетов с одного конца земного шара на другой — давняя мечта авиастроителей. Воплотить ее в реальность призван проект нового сверхзвукового пассажирского самолета ZEHST, способного летать со скоростью более 5 тыс. км/час. Лайнер представил на авиасалоне во французском Ле Бурже Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS), который, среди прочего, занимается производством «Аэробусов».


Самолет, как рассчитывают его создатели, будет летать в стратосфере на высоте 32 км, используя при этом для взлета и приземления обычные аэродромы. Благодаря технологии Zero Emission Hypersonic Transportation сверхзвуковой лайнер практически не будет загрязнять атмосферу. Во время взлета и набора высоты сверхзвуковой лайнер будет использовать турбореактивные двигатели, работающие на сделанном из водорослей биотопливе. В стратосфере же на самолете будут включаться ракетные двигатели.

ZEHST окажется самым скоростным из всех самолетов и будет разгоняться до 5029 км/час, что в два с лишним раза больше, чем у сверхзвуковых лайнеров «Конкорд» и Ту-144. Он сможет принять на борт от 50 до 100 человек и доставить их из Парижа в Токио всего за 2,5 часа, а из Нью-Йорка в Париж — за 1,5 часа.

Правда, есть у проекта один очень существенный минус: полеты на ZEHST станут возможными не раньше 2050 года. Прототип же самолета, который разрабатывается совместно с Японией, поднимется в воздух к 2020 году.

Предшественники ZEHST — британско-французский «Конкорд» и советский Ту-144 — были созданы еще в 1960-х годах. Советские лайнеры были выведены из эксплуатации уже в 1978 г., а их европейские конкуренты пролетали до 2003 г., однако также были списаны из-за своей убыточности. Отметим, что оба самолета могли развивать скорость в 2,2 тыс. км/ч и поднимались на высоту более 18 тыс. метров.

Сорок девятый авиасалон Ле Бурже открылся сегодня. В нем участвуют более 2,1 тыс. авиакомпаний. Первый день мероприятия уже отмечен инцидентом. Полеты самого большого в мире авиалайнера «Аэробус A-380» были отменены после того, как самолет столкнулся с одним из зданий аэропорта.

Utro.ru

2 комментария В Ле Бурже представили проект пассажирского сверхзвукового самолета

  • Борис

    Интересно, из какого же материала должен будет сделан данный чудо-мега самолет? ДА и если учитывая что по тем временам сколько Конкорд и ТУ-144 стоили с теми то технологиями заоблачных денег, то во сколько же этот «Самолет» обойдется? Как по мне, так повторяют туже ошибку что и когда-то американцы фирмы BOING 2707, захотели обскакать ТУ-144 и Конкорд и сделать сверхзвуковик со скоростью в 3 Маха, и на 180-200-250 пассажиров. В чем они очень сильно прокололись, во-первых цена такого самолета достигла небывалых высот (обойдясь только прототипом, в стоимость всех построенных Конкордов), а во-вторых на такой скорости, нужен материал, который сможет выдержать такие нагрузки и алюминий на это дело не пойдет, а пойдет более прочные и жаростойкие металлы «композиты» титан, никель, сталь и т.д. ( что еще раз в $ США выльется) и в третьих куда отправится ДОЗВУКОВОЙ авиапарк тех же самых Boing и Airbas, если данный супер самолет превзойдет по всем параметрам дозвуковые и сверхзвуковые что были до этого? Не боится-ли заказчик или производитель того, что было с ТУ-144 и с Конкордом?

    Как по мне, так сначала бы на 2 Маха сделали, а потом уже на 5 заглядывались. Учитывая то, что военная авиация с такой скоростью не летает, а тут ПАССАЖИРСКАЯ с 5 Махами. Учитывайте еще то, что сколько времени прошло с постройки ТУ-144 и Конкорда, и что по сей день, мы летаем на дозвуковых. С датой в 2020 и 2050 явно погорячились.

  • Юрий

    Борис прав, они очень замахнулись. СПС-2 и близко пока не ожидается, а они на гиперзвук замахнулись

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru