Заслуженный летчик России не согласен с необходимостью отказа от Ан-24

Ан-24Заслуженный летчик России, специалист в области авиационных расследований Владимир Герасимов считает, что дальнейшую судьбу самолетов Ан-24 можно решать только после тщательного изучения статистики.

«Надо очень серьезно подходить к решению таких проблем. Нужно провести анализ, насколько часто были отказы на Ан-24. Насколько я помню, отказы двигателя на Ан-24 – это редкое явление. Двигатель доведен, отработан, и претензий к нему, вроде бы, не было. Надо выяснить, что произошло здесь, и по результатам анализов материалов расследования принимать решение», — рассказал он РБК.

О необходимости отказаться от эксплуатации устаревших Ан-24 сегодня заявил президент России Дмитрий Медведев. «Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, не в меньшей степени относится к Ан-24», — резюмировал президент.

Однако заслуженный летчик заметил, что «так же можно сказать еще о десятке самолетов, но самолетов, как и летчиков, не бывает старых и молодых». «Если самолет не выработал свой ресурс и нормально прошел техническое обслуживание, то нам все равно, старый он или новый: он допущен к выполнению полета. Точно так же и летчик: прошел медицинскую комиссию, прошел все тренировки и проверки – допущен к полету. К тому же старый летчик в сравнении с молодыми еще и опыт имеет», — объяснил свою точку зрения В.Герасимов.

Эксперт рассказал, что в сегодняшней аварии Ан-24 экипаж действовал верно: «У самолета несколько противопожарных систем. На Ан-24 две автоматических, которые включаются самостоятельно, и еще одна включается вручную, если не сработали автоматические противопожарные системы. Если этими тремя системами не удалось погасить пожар, то нужно немедленно выполнять экстренное снижение и садиться на подобранную с воздуха площадку, потому что самолет горит пять минут. Если не удалось погасить пожар, то решение о приводнении было принято правильно, потому что подобрать площадку для самолета в тайге проблематично».

Напомним, самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара», следовавший рейсом Томск — Сургут, в 08:55 мск совершил вынужденную посадку в акваторию реки Обь. Причиной инцидента стало возгорание левого двигателя. В момент экстренной посадки на борту самолета находились 33 пассажира и четыре члена экипажа. По последним данным, в результате аварийной посадки пять человек погибли, двое числятся пропавшими без вести, 29 человек госпитализированы. По факту аварии возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Ан-24 — пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней протяженности. Ан-24 выпускался с 1959г. по 1979г. Было выпущено более 1000 таких самолетов, более 300 до сих пор эксплуатируются, в основном в странах СНГ и Африки. Дальность полета — 3000 км. Крейсерская скорость — 490 км/ч. Максимальная взлетная масса — 21 т.

RBC.Ru

2 комментария Заслуженный летчик России не согласен с необходимостью отказа от Ан-24

  • Airhorse

    Поддерживаю Герасимова. Прежде чем выводить самолёт из эксплуатации, необходимо обеспечить ему замену. А в настоящий момент такой замены нет.

  • Хотелось бы поднять еще один вопрос: почему в России чуть ли не после каждой катастрофы останавливают полеты всего типа отечественных самолетов (Ту-134, МиГ-29 и т.д.), а после катастрофы Боингов у нас же — нет?

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru