В.В.Путин выступил на открытии «МАКС-2011»

В.В.Путин на МАКС 2011Добрый день, дорогие друзья!

Я сердечно всех поздравляю с юбилейным – 10-м Международным авиакосмическим салоном «МАКС-2011». Салон начал работать в 1993 году и за это время действительно превратился в хорошую, добротную международную площадку, где и производители могут показать, что они сделали за последние два года, и любители аэрокосмической техники могут посмотреть на достижения мирового авиапрома и космической отрасли. У нас в этом году в салоне принимает участие 842 компании из 40 стран мира. Это для МАКСа рекорд, очень хороший показатель, – и говорит о том, что интерес к московскому салону постоянно растёт. И конечно, для сотен тысяч людей, которые интересуются, как я уже говорил, отраслью, это очень хорошая площадка, где можно посмотреть, что происходит в этой сфере, а для молодых людей это особенно интересно, поскольку многие здесь обретают и свою мечту.

Развивая российский авиапром, российскую ракетно-космическую индустрию, мы прекрасно отдаём себе отчёт в том, что это не просто показатель, в котором отражается, как в капле воды, престиж государства, хотя и это важно. Но это ещё и обеспечение обороноспособности страны, её безопасности, это возможность создания условий для современного экономического роста и технологического развития России. Может быть, главное здесь – создание новых возможностей для самореализации людей. Здесь создаются как новейшие технологии по внедрению свежих интересных идей, так и новые интересные рабочие высокооплачиваемые места, здесь определяется спрос и на умные головы, и на золотые руки.

И потому приятно отметить, что российская экспозиция на МАКСе год от года развивается, расширяется. Сегодня здесь представлен целый ряд новых моделей современных гражданских и военных самолётов, образцов космической техники.

На лётном поле легендарного Жуковского – «Сухой Суперджет-100» и учебно-боевой самолёт Як-130, многоцелевой истребитель «четыре плюс», глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, концепт-модель космического корабля «Русь». Обращаю особое внимание: впервые в лётной программе будет презентован истребитель пятого поколения ПАК ФА, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации.

Всё это – достижения современной России, воплощение труда наших специалистов, которые возрождают и развивают лучшие традиции российского авиастроения и космической техники.

Государство оказывало и будет продолжать оказывать поддержку российскому аэрокосмическому комплексу, для нас это абсолютный стратегический приоритет. Например, за 2009–2011 годы в рамках развития авиапрома государство выделило на эти программы свыше 270 млрд рублей, а по уровню ежегодных расходов на освоение космоса страна вышла на 4-е место в мире по абсолютным объёмам вложения средств.

Хочу отметить – даже несмотря на известные трудности и в мировой, и в нашей экономике в период её спада, в период кризиса, мы не сократили ни одной авиакосмической программы – ни одной! Все финансировались ритмично и в полном объёме.

Надо отдать должное и ракетной отрасли. Она в отличие от других отраслей производства демонстрировала безусловный рост и в целом, надо сказать, поддержала российскую экономику.

Россия вновь возвращается и к программам по исследованию планет Солнечной системы, наращивает российскую орбитальную группировку, включая спутниковую глобальную навигационную систему ГЛОНАСС. Активно идёт работа над проектом самолёта МС-21 – это среднемагистральный лайнер с крылом из композитных материалов, а также – перспективными вертолётами Ми-38 и Ка-62. Развёрнуто серийное производство российско-украинского самолета АН-148 в различных модификациях.

Завершена консолидация авиапрома, что, я считаю, крайне важно. Должен честно сказать: работа у нас шла долго и непросто, но, слава Богу, она завершилась. У всех предприятий и заводов, входящих в интегрированные структуры, появились чёткие перспективы дальнейшего развития. И в первую очередь будем работать над технической модернизацией и перевооружением производств, научных организаций, повышать их эффективность и конкурентоспособность, помогать нашим компаниям выходить на глобальные рынки. Мы, безусловно, открыты для тесной кооперации и сотрудничества с нашими партнёрами. Да, собственно говоря, она и развивается достаточно активно. Мы готовы для формирования альянсов и реализации совместных проектов с ведущими мировыми производителями.

И конечно, для целей развития нам нужен мощный интеллектуальный, технологический центр. Вы знаете, мы приняли решение здесь, в Жуковском, создать Национальный центр авиастроения, в который войдут ведущие научные центры, КБ и институты, опытные заводы. На базе центра, по сути, будет сформировано и инновационное ядро отечественного авиапрома. Как мы рассчитываем, здесь должен будет возникнуть исследовательский и производственный кластер мирового уровня с необходимой образовательной, социальной, транспортной инфраструктурой.

Транспортную инфраструктуру мы уже начали развивать, скромные шаги в этом направлении уже сделаны: построена дорога, два моста. Это начало. Надеюсь, к следующему авиасалону «МАКС-2013» здесь появится и новое здание штаб-квартиры Российской объединённой авиастроительной корпорации, а также другие объекты Национального центра авиастроения. Кроме того, считаю целесообразным создать здесь, в Жуковском, и музей истории авиации.

В заключение я хотел бы отметить, что сегодняшний авиасалон – особенный, потому что он проходит в год 100-летия отечественного авиапрома и в год 50-летия полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос. И потому желаю «МАКС-2011» ярких, больших, по-настоящему значимых успехов.

Благодарю вас всех за внимание и желаю всего самого доброго. Спасибо.

3 комментария В.В.Путин выступил на открытии «МАКС-2011»

  • Нашим объединением подготовлена концепция национального музея, передана в Правительство Московской области.

  • Николай Бурмистров

    Концепция музейно-выставочного комплекса разработана творчески и грамотно. Ребята из Научно-инженерной компании постарались, выполняя задание Клуба Героев.
    На авиашоу 100-летия ВВС десятки тысяч людей убедились, что организацией выставок и зрелищних мероприятий должны заниматься профессионалы. Лётная программа была интересная. Но людям пришлось больше часа толкаться в очереди на досмотр. Информации о выставке и программе дня не было. Комментатор работал только во время полётов. Торговое обслуживание плохое, проблемой было купить воды или мороженное.
    Но большое число посетителей показывает, как велик интерес наших граждан к авиации.

  • Николай, к сожалению, при подготовке полетов без толкучки не обойтись. Все такие летающий самолет — это потенциальная опасность, и необходимо организовывать досмотр, да еще статистические объекты — раритеты, на них тоже хочется посмотреть.
    Вот если бы их расставить на улицах города как памятники истории, то это существенно сократило бы количество желающих попасть на шоу, да и с мороженым и водой местные предприниматели бы вопрос решили, а клуб Героев при этом мог бы с тех же предпринимателей получать спонсорскую помощь для централизованного обслуживания памятников истории.

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru