Бомбардировщик Су-24 погубило шасси

Су-24После авиакатастрофы в Серышевском районе Амурской области фронтового бомбардировщика Су-24, в которой погибли оба пилота, Минобороны приказало проверить все аналогичные самолеты. В обстоятельствах катастрофы Су-24 пока разбираются эксперты. По предварительным данным, самолет разбился из-за технических неполадок — у него подломилась передняя стойка шасси.

Су-24 базировался в Воронежской области и в четверг, 20 октября, его перегоняли на авиаремонтный завод «Воздвиженка» в Уссурийске Приморского края для планового техосмотра. Самолет летел в паре с другим Су-24.

— Такой тип самолетов всегда идет в паре, упавший самолет был ведомым, — объяснил «Известиям» официальный представитель ВВС Владимир Дрик.

Оба бомбардировщика должны были дозаправиться на авиабазе «Украинка» (в/ч № 62266), расположенной в Серышевском районе. В 7 часов утра мск первый Су-24 благополучно приземлился. У второго самолета при посадке на взлетно-посадочную полосу неожиданно подломилась передняя стойка шасси, он рухнул фюзеляжем на землю и загорелся. Экипаж — Виталий Новосельский и Олег Носков — погиб.

Прибывшие на место катастрофы пожарные расчеты несколько часов тушили обломки разбившегося бомбардировщика. После этого расследованием обстоятельств аварии займутся эксперты и специалисты Военного следственного управления (ВСУ) СК РФ по Восточному военному округу. Из канцелярии воинской части изымается документация, имеющая отношение к организации полетов.

— Боекомплекта на разбившемся самолете не было, — заявил «Известиям» официальный представитель ВСУ Сергей Жуков. — Делать какие-либо выводы о причинах случившегося преждевременно.

По факту крушения самолета Су-24 возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»). Минобороны уже приказало командирам всех частей, имеющих на вооружении самолеты типа Су-24, провести их тщательный осмотр.

По предварительным данным, причиной авиакатастрофы бомбардировщика могла стать поломка привода или крепления стойки шасси при посадке.

— Стойка скорее всего не сломалась, а подогнулась при посадке, — предполагает один из военных летчиков ВВС. — Пилот нажал кран выпуска шасси, но гидросистема не зафиксировала ее, а это — технический дефект.

Официальные представители Минобороны эту версию пока отвергают.

— Информация о сложившейся стойке пока не подтверждается, — заявил «Известиям» пресс-секретарь ВВС Владимир Дрик. — Ясно лишь, что посадка была жесткой. Могу сказать, что пилоты никуда не спешили и сам полет проходил по графику.

Летчики также называют еще одну возможную причину катастрофы.

— Су-24 считается тяжелым самолетом, поэтому требует особых навыков при посадке, — рассказывает летчик. — Посадка должна быть очень мягкой и плавной. Если пилот спешит и сажает самолет резко, он может потерять управление, и самолет разобьется.

Фронтовой бомбардировщик Су-24 имеет взлетную массу около 40 т и дальность полета 4270 км. Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении летных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолета на вооружение ежегодно происходило пять-шесть аварий и катастроф.

Рафаэль Фахрутдинов,
Дмитрий Евстифеев,
Известия

3 комментария Бомбардировщик Су-24 погубило шасси

  • Новые подробности крушения Су-24

    В прессе появились новые подробности авиакатастрофы бомбардировщика Су-24, который потерпел крушение на военной базе «Украинка» в Амурской области 20 октября 2011 г. Экипаж самолета, состоящий из пилота и штурмана, в момент аварии катапультироваться не успел — оба погибли.

    «Интерфакс» сообщает, что возможной причиной катастрофы могло стать повреждение топливного бака самолета сломанной стойкой шасси, что и вызвало возгорание. По данным «Интерфакса», такая информация поступила из Следственного Комитета РФ.

    По факту аварии уже возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». В настоящее время военной прокуратурой проводится проверка: следователи выясняют, сколько часов налетал экипаж бомбардировщика и потерпевший крушение самолет после ремонта.

    Агентство «РИА Новости» передает, что вчера были изъяты бортовые самописцы Су-24. Источник из Министерства обороны РФ рассказал РИА Новости, что «черные ящики» уцелели во время пожара и никаких повреждений не получили. По словам источника, расшифровка бортовых самописцев с большой вероятностью поможет выяснить, что же послужило первопричиной аварии.

    В результате аварии погибли пилот Олег Носков и штурман Виталий Новосельский. Оба были летчиками второго класса и служили в Воронежской воинской части №23326.

    Майор Виталий Новосельский был награжден президентом РФ Дмитрием Медведевым орденом Мужества за воздушный бой над Грузией в 2008 году. Он одним из первых атаковал колонну грузинских танков, которая направлялась к Цхинвали.

    Пресс-секретарь президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты Лев Павлючков, который был лично знаком с Виталием Новосельским, рассказал газете «Известия», что поверить в то, что авария произошла из-за ошибки пилота, будет трудно: Новосельцев имел репутацию отважного и высококлассного летчика.

    Интернет-портал «Вести — Воронеж» сообщил, что семьям погибших пилотов будет оказана помощь: их обеспечат жильем и выплатят компенсацию.

    Напомним, что ранее Министерство обороны РФ объявило, что в связи с аварией бомбардировщика Су-24 будет проведена проверка всех самолетов данного типа, однако, решение о прекращении полетов Су-24 пока не принималось.

    arms-expo.ru

  • Юрий

    Я не знаю,героический ли поступок мой или нет? Я бывший военный летчик 1-го класса, окончил Борисоглебское ВВАУЛ в 1974г.После училища служил летчиком-инструктором далее командиром звена,летал на самолетах Л-29,УТИ-МИГ-15,МИГ-17,л-39,и СУ-24 на нем я пролетал 10лет. Однажды я давал контрольный полет своему подчиненному летчику в звене, при посадке на самолете СУ-24 на скорости касания 350км.ч произошла уборка носовой стойки шасси.Я с инструкторского кресла увил только горизонт на затылке,удар об бетон ибрызги от прицела, понял , что носовой, нет сразу же взял управление на себя, ручка на себя до упора, выключил все АЗС электропитания, сколько можно было держал поднятым ноc самолета,выпустил тормозные парашюты выпустил воздушные тормозадля быстрого погашения скорости на скорости 150 всеже стал чертить бетон новсе окончилось благополучно самолет практически не пострадал экипаж жив!Командиры обещали дать героя или наказать!Я действовал согласно сложившейся обстановки на борту.хотя все работало исправно, 3-зеленых горело и гидравлика показывала нормальное давление, но стойка убралась самопроизвольно,в момент касания на 2-й секунде.Недопустив катастрофы я был наказан,по инструкции нужно было брасать самолет, а я его не хотел разбивать- посадил,так что это- героизм или …..?

  • Юрий Иванович

    Для уточнения.происходило это в декабре 1982г на аэродроме Черляны,львовской области,в/ч84993,комполка-Кауров.В.А. экипаж- инструктор-капитан Комаров Ю.И. обучаемый летчик капитан ЧеренковЕ.М. задача проверка техники пилотирования днем в сложных метеоусловиях- допуск к самостоятельным полетам полетам,полет с заходом на посадку с прямой.после прохода ближней приводной станции при производстве посадки в момент касания ,согласно инструкции экипажа самолета,на 2-ой секунде при,опускании носовой стойки, сложилась носовая стойка шасси,положение крана шасси на выпуск,давление в гидравлике по уровню нормы.произошел
    удар самолета носовой частью о бетонное ВПП,я принял решение держать поднятым носоую часть самолета поднятым для избежания повторного касания о бетон на большей скорости во избежании загорания самолетам спасения жизни экипажа,выключил все электропитание,и включил в режим ожидания противопожарную систему самолета,при дальнейшей потери скорости до 170к/ч,самолет опустил нос,прочертив по бетону около 600-700метров остановился,экипаж благополучно покинул самолет,самолет получил незначительные повреждения(стерт оптический прицел снизу фюзеляжа).Комиссия от КБ Сухого определила,не постановку рычага подкоса выпущенного положения носовой стойки,на отрицательный угол,что вызвало сложения стойки в момент касания.Все происходило на глазах у технического состава,которые являются свидетелями этого случая.Подбежавший ко мне командир полка в восторге сказал,что героя получишь,или накажем.Случай был тщательно скрыт от общественности,я был переведен в другую часть,на свою же должность без повышения.
    Вот так велась борьба за безаварийную летную работу ВВС СССР в 1982-83г.И награждать рядовых летчиков не надо,и звания за безаварийку получать!Как вывод, хочу сказать,если бы я получил заслуженную награду,за спасение жизни экипажу, и сохранение секретной авиатехники,этот случай нужно было бы выносить на общественность летного состава ВВС СССР,тогда бы другие экипажи данного типа самолета знали бы,как правильно действовать в этих подобных случаях полета.А сокрытие этого привело к продолжению гибели экипажей су-24
    Теперь на склоне лет,задаюсь вопросом,а стоило ли рисковать,ценою жизни,спасать самолет и жизнью других членов экипажа? Или просто набрать высоту уйти в безопасную зону и покинуть самолет! Жаль только боевую дорогостоящую авиатехники,над которой трудился наш Советский народ!Наверное поступок мой действительно героический,но благодаря борьбе за воинские звания непричастной к данному случаю,военной элиты,этот случай недооценен. Получили награды не участвующие !Военная бюрократия!этот случай тщательно скрыт изх личного дела офицера,выполнившего свой служебный долг перед Родиной-Россией! Постскриптум:героические поступки случаются раз в жизни,когда их не ожидаешь!А сейчас я-майор в отставке живу в бедности и нищете,пенсию мою отбирают приставы за долги перед банком,на 50%,видимо государству мало стоимости самолета,спасенного мною,на жизнь мне остается 50% моей военной пенсии и на содержание моей семьи.Вот так живут несбывшиеся герои СССР!

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru