Командир экипажа вертолета Ка-52, разбившегося под Торжком, скончался от полученных ранений. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в силовых структурах Тверской области.
«Несмотря на все усилия врачей, жизнь второго члена экипажа спасти не удалось», — приводит «Интерфакс» слова своего источника, знакомого с ситуацией. Впоследствии эту информацию агентству подтвердили в Минобороне РФ.
Штурман Ка-52 погиб еще до прибытия поисково-спасательной группы на место аварии.
Связь с вертолетом пропала около 21:05 12 марта после взлета с военного аэродрома Торжка. Экипаж выполнял плановый учебный полет без боекомплекта. На темное время суток поиски приостановили из-за плохих погодных условий. Около 8:45 13 марта Ка-52 нашли в 10 километрах к западу от аэродрома, около деревни Малая Кисиленка.
По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полета или подготовки к ним). Следствие устанавливает, кто готовил технику к полету.
Полеты Ка-52, по данным источника РИА Новости в Минобороны РФ, приостанавливаться не будут. Подтвердить или опровергнуть эту информацию представитель ведомства Владимир Дрик не смог. Вместе с тем главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин заявил «Интерфаксу», что решение о временной приостановке полетов Ка-52 еще не принято.
Авария под Торжком стала первой для вертолетов Ка-52.
Пилоты Ка-52 погибли сразу
Разбившийся вертолет не смогли опознать с воздуха из-за раскраски
Разбившийся под Тверью боевой вертолет Ка-52 не могли найти почти 10 часов — машина потеряла форму и смешалась по цвету с местностью. Радиомаяков, способных передавать координаты машины, на борту вертолета не было. При этом оба пилота погибли сразу, сообщил «Известиям» источник в ВВС России.
— Фельдшеру, который обследовал тела, показалось, что командир Дмитрий Ракушин был еще теплый и прощупывается пульс. Отсюда появилась информация, что пилот жив. Но на самом деле позже выяснилось, что смерть наступила в момент падения, — пояснил собеседник «Известий».
Он добавил, что судя по повреждениям, машина рухнула примерно с 200 м на большой скорости. При этом вертолет упал на опушку леса и из-за серой раскраски и отсутствия пожара на борту машину стало невозможно различить с воздуха.
— Поиски начались сразу — около 22 часов. В них участвовало 250 сотрудников Центра, 70 спасателей МЧС, 20 автомашин и автобусов, два вертолета. Однако увидеть разбившуюся машину мы смогли только в 7.30 утра, когда рассвело — вертолет от удара полностью потерял форму, и с воздуха там не было видно, что лежит вертолет. Как только рассвело, мы его тут же увидели, — рассказал представитель ВВС.
По его словам, взрыва и пожара не было, вертолет просто развалился на земле от удара. Основная версия случившегося — ошибка экипажа в управлении. Кроме того, рассматриваются отказ техники и обледенение. Сейчас на месте падения начала работать следственная группа. До выяснения причин все полеты Ка-52 в Торжокском центре прекращены.
— Дней десять будут устанавливать причины, потом снова будем летать. На сроки поставок в войска вертолетов эта задержка никак не повлияет, — пояснил представитель ВВС.
Ранее первый замминистра обороны Александр Сухоруков заявлял, что в Ка-52 были обнаружены неисправности, из-за которых всю партию в 2011 году пришлось вернуть на завод «Прогресс». Источник в ОПК рассказал «Известиям», что менять пришлось редуктор двигателя.
Однако «Прогресс», «Камов» и концерн «Вертолеты России» эту информацию не подтвердили, сославшись на нежелание распространять информацию о недостатках своей машины. В случае если информация о неисправно редукторе подтвердится, это может пролить свет на обстоятельства катастрофы.
Похороны Дмитрия Ракушина и Максима Федорова запланированы на 15 марта, однако окончательно дата еще не утверждена — ее могут скорректировать следователи, если возникнет необходимость дополнительной экспертизы тел летчиков.
Фирма «Камов» взяла на себя расходы по погребению. Семьи вертолетчиков получат страховку в размере 1 млн рублей от Минобороны. Кроме того, в армейской авиации ВВС сейчас идет сбор средств — вертолетчики скидываются, чтобы помочь близким своих погибших товарищей.
Минобороны обстоятельства и причины катастрофы не комментирует, ссылаясь на незавершенность расследования. В официальном сообщении ведомства говорится лишь, что «экипаж выполнял плановый учебно-тренировочный полет по маршруту без боекомплекта». При этом утверждается, что упавший вертолет был обнаружен в 8.45 мск наземной группой поиска у населенного пункта Большая Киселенка в 10 км к северо-западу от аэродрома Торжок.
Денис Тельманов
Известия
У погибшего летчика Дмитрия Ракушина осталось двое маленьких детей, а второй летчик Максим Федоров 1 марта отметил 24-день рождения
Первым из экипажа в авиакатастрофе под Торжком погиб лётчик-оператор лейтенант Максим Фёдоров. Совсем недавно, 1 марта, он отметил 24-летие. Родился Макс в Балашове, в 2010 году окончил Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков, служил лётчиком-оператором в 344 ЦБП г. Торжок, в/ч 25515. На своей страничке «Вконтакте» Макс написал, что любит футбол, игру на гитаре. Погибший пилот был женат на Екатерине Фёдоровой. Друзья уже начали оставлять в соцсетях соболезнования.
Дмитрий Ракушин
Командир 3-й вертолётной эскадрильи подполковник Дмитрий Ракушин закончил Сызранское высшее военное авиационное училище. Как пишет http://lifenews.ru Дмитрий летал на вертолетах Ми-8Т, Ми-24 всех модификаций, прошел все должности от летчика-оператора до старшего летчика вертолетного звена на вертолетах Ми-24. Принимал участие в боевых действиях. Дмитрию 37 -лет, у него осталось двое маленьких детей.
В 2008 году на Первом канале вышел сюжет о Дмитрие Ракушине. Он один из лучших выпускников Военно-воздушной академии имени Гагарина.
Сюжет Первого канала рассказывает, что сесть за штурвал Дмитрий мечтал с пяти лет. Брал пример с отца — бортового техника на транспортном «МИ-6».
Прощание с погибшими лётчиками состоится 15 марта либо на территории части, либо в Д/к в Торжке.
tvernews.ru