В США создают альтернативу «Конкорду»

модель сверхзвукогого самолетаЗвуковой удар «искусственный гром», возникающий, когда самолет преодолевает скорость звука, является одной из давних проблем в авиации. Специалисты НАСА и компаний Boeing и Gulfstream объединили усилия, чтобы ее решить.

На авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) уже в следующем месяце они обещают представить прототип перспективной сверхзвуковой машины под кодовым названием X-54. По заверениям инженеров, самолет обладает особой геометрией, которая снижает шум от преодоления звукового барьера, сообщает интернет-издание Aviation Week.

«Нам удалось понизить акустический эффект при звуковом ударе, сохранив высокое соотношение подъемной силы к лобовому сопротивлению, — рассказал менеджер программы НАСА по развитию сверхзвуковой авиации Питер Коэн. — Самолет будет летать на сверхзвуковых скоростях”. По его словам, инженерам помогло более точное, чем прежде, моделирование поля обтекания аэродинамической поверхности и искусная манипуляция геометрией. В частности, фюзеляж обладает удлиненной конструкцией носовой части, напоминая очень вытянутую вперед стрелку. Пригодились тут и новые композитные материалы, прочные и легкие. С другой стороны, проблемой пока остается совмещение экспериментальной конструкции с двигателями достаточной мощности, так как на них накладываются строгие ограничения по диаметру, отметил Коэн.

Грузоподъемность самолета увеличат к 2025 году

Задача инженеров — показать, что «тихий сверхзвук» в принципе возможен. Это необходимо, чтобы убедить регуляторов в допустимости сверхзвуковых полетов над густонаселенными районами, а не только над океаном. На британском авиасалоне покажут прототип бизнес-джета, рассчитанного на 12 пассажиров. Предполагается, что стоить он будет «всего» 80 миллионов долларов за единицу. Продавать его будут в Европе и на Ближнем Востоке под слоганом: «В США и обратно за один рабочий день». Самолет сможет развивать до четырех тысяч километров в час.

В НАСА поколение модели X-54 получило обозначение «N+1”, однако не за горами «N+2» и «N+3». Компании Boeing и Gulfstream планируют, что соответствующие прототипы появятся к 2025 и 2035 годам, причем каждое последующее поколение будет обладать большей грузоподъемностью. В 2011 году уже прошли первые аэродинамические испытания модели поколения «N+2». Такой самолет сможет принять на борт до 70 человек. Конечно, это не много: сверхзвуковой «Конкорд», ушедший на пенсию в 2003 году, брал 100 пассажиров. Однако эксплуатацию «Конкордов» прекратили из-за крайней дороговизны и небезопасности — катастрофа под Парижем в 2000 году унесла жизни пассажиров и экипажа. Так что говорить о приходе массовой сверхзвуковой авиации в ближайшие десятилетия еще рано.

А.Сотов
«Российская газета»

1 комментарий к В США создают альтернативу «Конкорду»

  • Кажан

    Таких прожектов много.
    Судя по фото, очень маленький в диаметре фюзеляж и огромная площадь крыла.
    Супердвигатели (очень маленькие для потребной тяги и малого уровня шума на взлёте).
    Насчёт 4000 км/час — «утка»

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru