Причины авиакатастрофы Ан-2 под Серовом выяснят медики и МАК

Обломки Ан-2Эксперты считают, что у самолета мог отказать двигатель или пилот совершил непростительную ошибку из-за алкогольного опьянения

Росавиация подтвердила, что найденные в тайге в Свердловской области обломки самолета принадлежат именно пропавшему в этом районе почти год назад Ан-2, на борту которого находилось 13 человек. «Кукурузник» был обнаружен 4 мая корреспондентами «Известий» и местными охотниками.

Теперь эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) будут выяснять точную причину авиакатастрофы. Специалисты предполагают, что «кукурузник» мог разбиться из-за отказа двигателя, а также в силу допущенных ошибок или лихачества пилота Хатипа Кашапова, который, возможно, отправился в последний полет нетрезвым.

Сейчас спасатели МЧС, специалисты Росавиации и МАКа решают, вывозить ли обломки фюзеляжа Ан-2 из тайги под Серовом или его исследования будут проведены на месте.

— Экспертизе совершенно точно подлежат двигатель, сохранившиеся приборы и остатки топлива, — сообщила помощник руководителя Уральского СУ СКР Ирина Саркисян. — Вывоз обломков с места падения планируется через два-три дня. До этого момента в тайге будет идти осмотр и подготовка к транспортировке.

— После того, как приедут сотрудники Следственного комитета и соберут останки, мы их вынесем, затем будет проведена ДНК-экспертиза, — сообщил Михаил Бастрон, начальник Карпинского поисково-спасательного отряда.

Чтобы идентифицировать останки, СКР планирует привлечь родственников погибших — у них будут взяты образцы крови для генетической экспертизы.

— Из-за давности смерти опознать тела с помощью обычной процедуры невозможно, на месте найдены только скелетированные останки, — рассказала «Известиям» Ирина Саркисян. — Для того чтобы определить их принадлежность, у родственников пропавших возьмут пробы ДНК. После анализа будет ясно, понадобится ли более детальное исследование.

Бастрон также пояснил, что уже на данный момент с обломками самолета поработало более 200 человек.

— Поначалу работало больше 220 спасателей, не считая сотрудников МВД, — говорит Михаил Бастрон. — Самолет лежит на маленькой площадке, сгоревший. Его практически в «зеленке» не видно. Даже сейчас можно пройти 100 м на самолете и его не увидеть реально.

Сейчас авиационные эксперты пытаются понять, что именно стало причиной авиакатастрофы — человеческий фактор или отказ техники. Уже известно, что самолет удалился всего на 8 км от аэродрома, таким образом пробыв в полете около 5 минут. Судя по расположению обломков и незначительным повреждениям деревьев, самолет не «утюжил» верхушки, а буквально рухнул вниз, в болото.

— В первую очередь эксперты будут обращать внимание на лопасти, двигатель, положение ручек и датчиков в кабине, а также повреждения скелетов пилота и пассажиров. В некоторых случаях, когда у пилота были переломы пальцев или голени, это свидетельствовало о резком торможении, а, например, специфическое положение туловища летчика может говорить о других проблемах самолета.

Согласно одной версии, двигатель Ан-2 отказал, потому что в один из баков самолета могло быть залито некачественное топливо. В момент взлета двигатель питался от одного бака, затем переключился на другой, после чего «зачихал» и заглох.

— Ан-2 считается надежной машиной, — пояснил «Известиям» пилот гражданской авиации Владимир Герасимов. — Однако из технических причин падения наиболее вероятная — отказ двигателей.

Проверить, работал ли двигатель в момент падения или нет, несложно, говорит эксперт.

— Надо посмотреть на состояние винтов, — говорит Владимир Герасимов. — Если они крутились до конца, то должны быть обломаны специфическим образом по периметру.

Однако Герасимов отметил, что один из самых частых сценариев катастроф с Ан-2 — ошибка пилота, совершившего неосторожный маневр.

— Судя по тому, что деревьев повалено мало, самолет упал на низкой скорости, — говорит Герасимов. — А если учесть, что он пролетел всего 8 км после взлета, то вырисовывается распространенная картина: пилот не успел набрать скорость, начал поворачивать, превысил крен и скользнул на крыло. После чего самолет задрал нос и на малой скорости упал в болото.

Герасимов также отметил, что отдельно стоит разобраться с пожаром: начался ли он после крушения или еще в воздухе.

— Если в воздухе, то вдоль бортов остались бы характерные отпечатки от языков пламени, — говорит Герасимов.

Военный летчик Андрей Гусев рассказал «Известиям», что, судя по фотографиям с места крушения (деревья повалены по траектории движения самолета), имеют место технические неполадки.

— Если деревья повалены таким образом, то, значит, пилот пытался спланировать и сесть, — говорит Андрей Гусев. — Хотел мягко сесть, а потом на маленькой скорости зацепился за верхушки деревьев и ушел в болото.

По мнению Гусева, крушение наверняка произошло не по вине пилота.

— Не верю, что он был пьян, ведь он все-таки смог взлететь и пролететь эти 8 км, а это говорит о многом, — считает Андрей Гусев.

— Но версию об алкогольном опьянении пилотов эксперты не исключают. Проверить эту гипотезу позволит генетическая экспертиза останков погибших, — говорит врач-криминалист, директор научно-исследовательского института судебной экспертизы «Стелс» Александр Власов.

— Экспертиза останков приблизительно может занять два месяца. Так как мягкие ткани не сохранились, то самую полную информацию о погибших можно получить только из костного мозга. Именно исследовав костный мозг, можно провести наиболее точную генетическую экспертизу и ответить на вопрос, были ли погибшие люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, — отмечает Власов. — Поэтому скорее всего останки повезут в Пермь, только в химическом отделении местного бюро судебно-медицинской экспертизы есть необходимое для этого оборудование.

Дмитрий Евстифеев,
Мария Выставкина,
Семен Пегов
Известия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *