Одноместный самолет Cri-Cri получил электрический двигатель

Cri-CriЭлектрифицированный четырехдвигательный пилотажный самолет Cri-Cri (сверчок), разработан подразделением EADS Innovation Works совместно с Aero Composites Saintonge и Green Cri-Cri Association. Он соединил в себе множество инновационных технологий, таких как легкие композитные конструкции, которые уменьшают вес планера и компенсируют дополнительный вес батарей, четыре бесколлекторных электродвигателя, эффективные литиевые батареи, винты противоположного вращения.

Первый полет состоялся 2 сентября 2010 года в Ле Бурже. Как рассказывает пилот Didier Esteyne: «Самолет летит очень гладко, тише, чем самолеты с обычными двигателями».

Аппарат может лететь 30 минут со скоростью 110 км/час, в течение 15 минут выполнять фигуры высшего пилотажа со скоростями до 250 км/ч и скороподъемностью около 5,3 м/сек.

История полетов Cri-Cri началась с прототипа МК-10 (F-WTXJ), который впервые поднялся в воздух 19 июля 1973 г. С тех пор конструкция самолёта неоднократно совершенствовалась с применением новых достижений в технологии и аэродинамике и, вот теперь, обрела электродвигатели.

Благодаря малым размерам, необходимым для постройки, технологичности конструкции и простоте сборки «Кри-Кри» получил широкое распространение во многих странах. Он с успехом принимал участие во многих выставках и показательных полётах. В России Cri-Cri демонстрировал пилотаж на МАКС 2011.

В настоящее время точное количество построенных «Кри-Кри» неизвестно. Примерно 100 экземпляров летает в Европе и на Американском континенте. Более 600 комплектов чертежей продано Коломбаном в разные страны. Стоимость комплекта составляет 2650 FF (данные 1998 г.). Для сборки можно использовать электродвигатели в Самаре.

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru