ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» исполняется 80 лет

beriev801 октября 1934 г. при авиационном заводе №31 в г. Таганроге было организовано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения. Возглавил его Георгий Михайлович Бериев, назначенный главным конструктором. Направлением деятельности конструкторского бюро стало создание морских самолетов.

Со дня основания коллективом ТАНТК им. Г.М. Бериева создано более 30 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 14 строились серийно. На гидросамолетах и самолетах-амфибиях, созданных в разные годы ТАНТК, установлено 288 мировых авиационных рекордов.
Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.

В 40-е — 60-е гг. для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой по тому времени самолет-амфибия Бе-12. Эти машины длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. В 1968 г. был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32).

В 70-е — 80-е годы основное место в деятельности предприятие занимает сухопутная тематика. В этот период в серийное производство пошел самолет-ретранслятор Ту-142МР. Был создан самолет радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-50 с радиотехническим комплексом «Шмель». Предприятие принимало участие в создании многоразового космического корабля «Буран». Кроме того, в этот период на предприятии было был создан экспериментальный самолет-амфибия вертикального взлета и посадки ВВА-14 по проекту Р.Л. Бартини.

В 1980 г. вышло решение Правительства на разработку реактивного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос». В 1986 г. A-40 совершил свой первый полет. А-40 «Альбатрос» стал самой большой реактивной амфибией в мире с уникальными летно-техническими и мореходными характеристиками. Он стал базовым для создания различных модификаций.

В 1998 г. совершил первый полет многоцелевой самолет-амфибия нового поколения Бе-200., серийное производство и продажи которого, в настоящее время являются одним из приоритетных направлений деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева.

В мае 2011 г. заключен государственный контракт на поставку МЧС в 2013–2014 гг. еще шести новых Бе-200ЧС. Кроме поставок самолетов-амфибий МЧС в 2012 году подписан контракт на поставку шести самолетов-амфибий семейства Бе-200 Министерству обороны России.

ТАНТК ведет работы по расширению портфеля заказов и географии поставок. При этом важным конкурентным преимуществом Бе-200ЧС является, тот факт, что российская машина уже прошла процедуры сертификации.

С 1990 г. на ТАНТК им. Г.М. Бериева ведется разработка легкого многоцелевого самолета амфибии Бе-103. Амфибия сертифицирована по АП-23 (Россия) и FAR-23 (США), а также по нормам Бразилии, Китая и Европы. Исследуется облик перспективных самолетов-амфибий Бе-112, Бе-114 и Бе-101.

Кроме работ в области гидроавиастроения, создание специальных авиационных комплексов различного назначения, являются важным и традиционным направлением деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева. Приоритетными являются работы по созданию современных систем радиолокационного дозора и наведения.

В 2011 г. выполнен международный контракт заключенный ФГУП «Рособоронэкспорт» между Россией, Индией и Израилем по созданию трех самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления для индийских ВВС. Данный авиационный комплекс создавался в результате сложной и многоуровневой международной кооперации между израильской фирмой ELTA/IAI и российскими предприятиями.

Продолжается совершенствование комплекса А-50 состоящего на вооружении Российских ВВС. Ведутся работы по модернизации самолетов А-50 российских ВВС в вариант А-50У, а также по разработке авиационного комплекса ДРЛО нового поколения.

Сегодня ТАНТК им. Г.М. Бериева в рамках Объединенной авиастроительной корпорации, одно из крупных и современных авиастроительных заводов России, а уникальная отечественная конструкторская школа, заняла в настоящее время ведущее место в мире в создании гидросамолетов и самолетов-амфибий.

Источник: ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *