«Конкорд» может возобновить полеты к 2019 году

ConcordeСверхзвуковой самолет «Конкорд», который совершил свой последний рейс 24 октября 2003 года, может снова возобновить полеты. Такие планы вынашивают члены Club Concorde, куда входят пилоты и фрахтователи легендарного лайнера, передают Рамблер. Путешествия.

Организация преследует две цели: поместить один из самолетов на специальной платформе, у колеса обозрения London Eye над Темзой, а также задействовать сверхзвуковой лайнер в полетах.

Располагая 40  млн фунтами инвестиций, клуб намерен купить «Конкорд», который стоит около аэропорта «Орли» в Париже. Члены организации хотят использовать этот самолет в качестве ресторана и предлагать посетителям блюда, которые когда-то подавались на его борту. За вход на борт с посетителей будут брать по 16 фунтов. Президент Club Concorde Пол Джеймс надеется, что заведение откроется в 2017 году.

Возвращение сверхзвукового лайнера в воздух может оказаться сложнее. Клуб имеет доступ к дополнительному запасному фонду в 120 млн фунтов, на которые планирует выкупить «Конкорд« из парижского аэропорта «Ле-Бурже». Планируется, что после восстановительных работ самолет будет использоваться в воздушных парадах и авиашоу, при проведении корпоративных мероприятий, а также для частных перелетов. Члены Club Concorde мечтают увидеть «Конкорд» в воздухе к 2019 году, 50-й годовщине первого полета.

Air France и British Airways, владеющие «Конкордами», пока не планируют продавать их, однако активисты не теряют надежды преодолеть скептицизм нынешних собственников легенд сверхзвуковой авиации.

Эксплуатация самолетов «Конкорд» началась в 1976 году. Они были одними из двух (наряду с Ту-144) моделей сверхзвуковых самолетов, которые использовались для коммерческих перевозок. Всего в рамках проекта было изготовлено 20 воздушных судов. «Конкорды» использовались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолетов. За 27 лет эксплуатации они перевезли более 3 миллионов пассажиров. Их скорость достигала 2140 километров в час, что почти в два раза выше, чем у дозвуковых моделей.

«Конкорды» вывели из эксплуатации в 2003 году. Из-за больших расходов коммерческая эксплуатация «Конкордов» была убыточной — на 1 тонну полезного груза требовалось 8 тонн топлива. Другой причиной был также высокий уровнь шума при преодолении звукового барьера. В августе 2015 года The Daily Telegraph сообщала, что компания Airbus подала заявку на патентование дизайна «наследника «Конкорда»», который будет избавлен от недостатков предшественника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *