Сверхзвуковой самолет «Конкорд», который совершил свой последний рейс 24 октября 2003 года, может снова возобновить полеты. Такие планы вынашивают члены Club Concorde, куда входят пилоты и фрахтователи легендарного лайнера, передают Рамблер. Путешествия.
Организация преследует две цели: поместить один из самолетов на специальной платформе, у колеса обозрения London Eye над Темзой, а также задействовать сверхзвуковой лайнер в полетах.
Располагая 40 млн фунтами инвестиций, клуб намерен купить «Конкорд», который стоит около аэропорта «Орли» в Париже. Члены организации хотят использовать этот самолет в качестве ресторана и предлагать посетителям блюда, которые когда-то подавались на его борту. За вход на борт с посетителей будут брать по 16 фунтов. Президент Club Concorde Пол Джеймс надеется, что заведение откроется в 2017 году.
Возвращение сверхзвукового лайнера в воздух может оказаться сложнее. Клуб имеет доступ к дополнительному запасному фонду в 120 млн фунтов, на которые планирует выкупить «Конкорд« из парижского аэропорта «Ле-Бурже». Планируется, что после восстановительных работ самолет будет использоваться в воздушных парадах и авиашоу, при проведении корпоративных мероприятий, а также для частных перелетов. Члены Club Concorde мечтают увидеть «Конкорд» в воздухе к 2019 году, 50-й годовщине первого полета.
Air France и British Airways, владеющие «Конкордами», пока не планируют продавать их, однако активисты не теряют надежды преодолеть скептицизм нынешних собственников легенд сверхзвуковой авиации.
Эксплуатация самолетов «Конкорд» началась в 1976 году. Они были одними из двух (наряду с Ту-144) моделей сверхзвуковых самолетов, которые использовались для коммерческих перевозок. Всего в рамках проекта было изготовлено 20 воздушных судов. «Конкорды» использовались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолетов. За 27 лет эксплуатации они перевезли более 3 миллионов пассажиров. Их скорость достигала 2140 километров в час, что почти в два раза выше, чем у дозвуковых моделей.
«Конкорды» вывели из эксплуатации в 2003 году. Из-за больших расходов коммерческая эксплуатация «Конкордов» была убыточной — на 1 тонну полезного груза требовалось 8 тонн топлива. Другой причиной был также высокий уровнь шума при преодолении звукового барьера. В августе 2015 года The Daily Telegraph сообщала, что компания Airbus подала заявку на патентование дизайна «наследника «Конкорда»», который будет избавлен от недостатков предшественника.