Первый полет летающей лаборатории скоростного вертолета на базе Ми-24

mi24llСудя по опубликованной на веб-ресурсе russianplanes.net фотографии, 23 декабря 2015 года на летно-испытательной станции (ЛИС) АО «Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля» в Томилино совершила первый полет летающая лаборатория скоростного вертолета, переоборудованная из вертолета Ми-24К.
Блог bmpd напоминает, что полномасштабный макет данной летающей лаборатории, именуемой «демонстратором перспективного скоростного вертолета», демонстрировался АО «Вертолеты России» на авиасалоне МАКС-2015. В начале декабря появились фотографии самой летающей лаборатории на ЛИС АО «Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля».
Изначально данная летающая лаборатория создавалась по теме «перспективного скоростного вертолета» (ПСВ), причем основным элементом испытаний на данной лаборатории должна была стать отработка новых лопастей несущего винта. Они создавались с учетом избегания флаттера и преодоления эффекта «запирания». В частности, новый несущий винт получил лопасти с измененной формой законцовок.

Однако, как следует из недавно опубликованных материалов, «по результатам рассмотрения на научно-техническом совете холдинга «Вертолеты России» был сделан вывод, что при существующем уровне научно-технического задела в этой области невозможно достижение результатов НИР «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета», установленных техническим заданием, в заданные сроки.
В качестве причин невыполнения условий государственного контракта отмечена невозможность достижения высоких крейсерских скоростей полета вертолета без существенного увеличения стоимости эксплуатации, вследствие чего одновременное выполнение всех требований технического задания невозможно при текущем состоянии развития технологий. Признано целесообразным полученные результаты работы использовать для продолжения исследований по созданию новой несущей системы вертолета, рассчитанной на крейсерскую скорость полета более 350 км/ч и для завершения разработки вертолетного двигателя ВК-2500М, применимого в том числе для ремоторизации существующего парка вертолетов типа Ми-8/17. В результате научно-исследовательская работа по теме «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета» в сентябре 2014 г. была прекращена.
Тем не менее в 2015 г. в рамках технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» по созданию перспективных вертолетов предполагается проведение научно-исследовательской и экспериментальной работы, направленной на улучшение летно-технических характеристик вертолетов со скоростями полета до 400 км/ч. Намечено создание летающей лаборатории для модернизации существующих и разработки новых перспективных вертолетов. На эти цели из федерального бюджета выделяется 630 млн руб., внебюджетное финансирование не предусмотрено. В качестве ожидаемых результатов определено проведение стендовых и летных испытаний образцов и агрегатов несущей системы на летающей лаборатории».
Ранее стало известно, что серийное производство перспективного военного скоростного вертолета начнется в 2022 году. По словам главнокомандующего Воздушно-космическими силами России генерал-полковника Виктора Бондарева, летный прототип нового вертолета поднимется в воздух в 2018 году. Машина сможет развивать скорость до 500 километров в час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *