В Иркутской области найдены обломки пропавшего самолета Ил-76

Ил-76 МЧСНаземная группа спасателей обнаружила разбившийся самолет Ил-76 МЧС России в Иркутской области. Об этом ТАСС сообщили в оперативном штабе по поиску самолета.

«Около 02:00 мск в 4 км южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок обнаружен пропавший самолет МЧС Ил-76», — сказал представитель штаба.
Он найден одной из наземных групп спасателей отряда «Центроспас» в том квадрате поиска, который ранее был определен как возможное местонахождение самолета.
«Самолет имеет высокую степень разрушения», — сообщили в штабе.
К месту крушения выдвигаются дополнительные силы спасателей для проведения поисковых работ.

«Самолет почти полностью сгорел»

По словам начальника Сибирского регионального центра МЧС Сергея Диденко, Ил-76 почти полностью сгорел.
«Самолет почти полностью сгорел, кроме хвостового оперения», — сказал он в ходе заседания оперативного штаба. По словам Диденко, в районе обнаружения самолета наблюдается очень плотное задымление.
По информации Авиалесоохраны, крушение Ил-76 стало причиной возникновения лесного пожара.

Версии крушения

Ранее источник в авиационных структурах сообщил, что в Иркутской области найдены фрагменты разбившегося самолета Ил-76 МЧС России.
Также сообщается, что самолет, задействованный на тушении лесных пожаров, мог разбиться, зацепив сопку.
«По одной из версий, в условиях плохой видимости с учетом того, что самолет летел на небольшой высоте, он мог зацепить, либо столкнуться с сопкой», — заявил источник в авиационных структурах.
По его словам, это пока одна из версий. «Этап полевого расследования пока только начинается», — добавил источник.

Хронология событий

Самолет Ил-76, принадлежащий ФГБУ «Аварийно-спасательная компания» МЧС России, пропал с экранов радаров 1 июля. Он принимал участие в тушении лесного пожара. В положенное время он не вышел на связь, связь с самолетом пропала на высоте 3 тысяч метров. На борту находился экипаж из десяти человек.
Накануне МЧС России начало активную фазу наземной операции по поиску самолета, четыре группы спасателей были выведены на маршруты. Зону поиска увеличили на 6 км. По данным иркутских властей, в спасательных работах задействованы около 500 человек.
Для выяснения причин ЧП Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию. Ранее сообщалось, что, как только будет обнаружен самолет, она вместе со следователями СК отправится на место происшествия. В качестве предварительных версий рассматриваются техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилотирования. Между тем в МЧС заявляют, что судно было в исправном техническом состоянии.

ИРКУТСК, ТАСС

2 комментариев для “В Иркутской области найдены обломки пропавшего самолета Ил-76

  1. Старшой Автор записи

    Спасатели нашли тела четверых погибших членов экипажа Ил-76

    Поисковая группа также обнаружила «черный ящик» самолета

    Спасатели, работающие на месте крушения самолета Ил-76 обнаружили четыре тела членов экипажа, сообщает ТАСС со ссылкой на оперативный штаб МЧС.

    «Судя по масштабам разрушения, весь экипаж в составе 10 человек погиб», — отметили в штабе.

    Кроме того, спасатели нашли один из «черных ящиков» самолета. Поисковая операция продолжается.

    Самолет МЧС, вылетевший в пятницу на тушение пожара, пропал с экранов радаров в труднодоступном районе в Иркутской области.

    В ночь на воскресенье спасатели обнаружили обломки самолета в 4 км южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок. В МЧС отмечают, что Ил-76 почти полностью сгорел.

  2. Старшой Автор записи

    Страна должна знать своих героев

    Тайга забрала лучших из лучших. Тех, кто каждый день рискует своей жизнью, ради спасения нас с вами. Я всегда воспринимаю в штыки, когда пытаются очернить ребят из МЧС и имею на это полное право, я часто работал с ними и видел своими глазами, что эта за работа. Они лезут в самое пекло, на самую передовую борьбы со стихией, будь это огонь или наводнение.

    Леонид Семенович Филин - КВС Ил-76
    Представьте себе пожарных, которые говорят, что я не пойду в горящий дом, там жарко и задымленно…

    Я летал на тушение пожара в Чите на Бе-200. Не с погибшим экапежем, но суть такая же. Меня сразу спросили про самочувствие и предложили пустое ведро, а то вчера съемочная группа НТВ облевала весь салон. Это полет не для слабонервных, когда самолет подлетает к пожару, то видимость почти нулевая от дыма пожара. Самолет опускается до 50 метров и резко сбрасывает тонны воды на очаг. И резко взмывает вверх, так, что сердце выпрыгивает из груди. Кто попадал в серьезную турбулентность меня поймет.

    Это работа всегда с риском для жизни. По этой фотографии, сделанной мной с борта Бе-200 можно судить на какой высоте проходит тушение пожара.

    Я налетал с летчиками МЧС более 100 часов на всех типах самолетов, вертолетов и всегда чувствовал себя в безопасности, это профессионалы высокого класса.

    Экипаж пропавшего тяжелого транспортного самолета Ил-76, командир которого Леонид Семенович Филин, во время работы в Сибирском федеральном округе уже совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Для выполнения этой работы воздушное судно оснащено системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор) и способно сбрасывать на очаги пожаров одновременно до 42 тонн воды.
    Благодаря профессиональным действиям этого экипажа МЧС России в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживает более 50 тысяч человек. Ежедневно летчики-асы вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты.

    В Иркутской области экипаж Леонида Семеновича работал уже не в первый раз, в прошлом году он вылетал на тушение пожаров и на Байкале.
    Командир воздушного судна Леонид Филин – заслуженный пилот Российской Федерации, летчик первого класса. С отличием окончил Балашовское ВВАУЛ. В строевых частях ВВС прошел путь от рядового летчика до командира авиационной эскадрильи. Управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-18, И-22, Ил -76. У него около 12 тысяч часов налета. Проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России. Участник боевых действий в Афганистане. В авиации МЧС России с 1995 года. Участвовал почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в стране и за рубежом.

    В числе первых Леонид Филин освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было летом 1996 года, когда в Хабаровском крае в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная пожароопасная обстановка. На тушение лесных пожаров туда направили 3 экипажа ФГУАП (Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России), в числе которых — и экипаж Л. Филина.

    Тогда это был первый фактический вылет летчиков авиации МЧС России, подготовленных к тушению пожаров. Трудностей, которые осложняли работу воздушных пожарных, было немало: гористая местность, удушливая гарь, высокая температура и сильная задымленность, осложняющая ориентацию. После каждого вылета экипажи проводили летучки, на которых обменивались опытом. Затем вновь уходили на задание.

    Опыт, приобретенный летчиками в результате напряженных тренировок, помог успешно выполнить задачу.

    Тогда за пять дней в Хабаровском крае экипажи МЧС России выполнили 50 полетов, сбросили на очаги пожаров в общей сложности более 2 тысяч тонн воды. Разбушевавшаяся стихия огня была побеждена. В результате удалось спасти 7 населенных пунктов, 2 звероводческие фермы, 3 детских оздоровительных лагеря.

    Так, впервые в истории авиации МЧС России было выполнено реальное тушение природных пожаров самолетами Ил-76, оснащенными выливными авиационными приборами ВАП-2.

    После завершения работы под Хабаровском экипажи вылетели в г. Волгоград, где впервые в мировой практике приступили к тушению пожара на пруду-отстойнике ЗАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка». Такого масштабного пожара в нашей стране еще не было. Населению Волгоградской и Ростовской областей грозила экологическая катастрофа. Требовалось принятие срочных, неординарных мер.

    Специалисты, входящие в состав штаба по ликвидации пожара, скептически рассуждали, что потушить с воздуха горящий отстойник нефтепродуктов невозможно. Но летчики МЧС России доказали обратное!

    В условиях почти 40-градусной жары, сильного задымления местности самолеты с предельно малой высоты сбрасывали на горящий пруд-отстойник сотни тонн воды и огнегасящей жидкости. В результате мужественных и профессиональных действий летных экипажей пожар был ликвидирован. Эффективность применения авиацией МЧС России специальных технологий борьбы с пожарами превзошла все ожидания.

    За отвагу, проявленную при тушении пожаров в Хабаровской крае и Волгограде, летные экипажи впервые в истории авиации МЧС России были отмечены государственными наградами, а командиры экипажей, в том числе Леонид Филин, удостоены Орденов Мужества.

    Экипаж командира воздушного судна Леонида Филина — слаженный профессиональный и очень опытный коллектив, неоднократно участвовавший в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе, имеющий колоссальный опыт тушения пожаров на Ил-76, а также по доставке в сложных условиях гуманитарной помощи и эвакуации пострадавших.

    У второго пилота экипажа Алексея Лебедева за плечами свыше 5,5 тысяч часов налета, у штурмана Георгия Петрова — более 7 тысяч. Общий налет экипажа сегодня составляет более 71 тысячи часов.

    Экипаж пропавшего Ил-76 защитил от огня в Иркутской области 30 населенных пунктов

    Список членов экипажа Ил-76:

    Филин Л. С — командир воздушного судна;
    Лебедев А. А — второй пилот;
    Жданов В. Г. – авиатехник;
    Кузнецов В. Н. — бортинженер;
    Макаров С. А. – бортоператор;
    Машнинов А. М. – авиатехник;
    Мурахин И. Е. – бортрадист;
    Петров Г. Л. – штурман;
    Суслов С. А. – бортоператор;
    Хадаев М. М. – бортоператор

    Жалко, когда уходят самые лучшие. вечная память им.

    Г.Михайлов
    gmichailov.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *