Успешно выполнен первый испытательный полет Sukhoi SuperJet 100 с законцовками крыла

первый испытательный полет самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) с законцовками крыла«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) провели первый испытательный полет самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) с законцовками крыла, которые позволяют уменьшить расход топлива и улучшить взлетно-посадочные характеристики.

Испытательный SSJ100 с бортовым номером 95006 взлетел в 12:27 мск. Его пилотировал летчик-испытатель ГСС Сергей Коростиев. В небе самолет провел 2 часа 42 минуты.

«В городе Жуковский состоялся первый испытательный полет самолета Sukhoi Superjet 100 с установленными законцовками крыла. Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на Sukhoi Superjet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета — компанией Гражданские самолеты Сухого при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е.Жуковского», — говорится в сообщении компании.

Геометрия законцовок была определена с применением инновационных методов трехмерной оптимизации на базе численных расчетов аэродинамики (CFD), которые являются уникальной разработкой ЦАГИ, активно используемой в авиационной отрасли России, в частности в программе Sukhoi Superjet 100.

По результатам расчетно-экспериментальных работ выявили, что установка саблевидных законцовок позволяет одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%. Ожидаемое улучшение взлетно-посадочных характеристик оценят авиакомпании, эксплуатирующие SSJ100 на региональной сети аэродромов, а так же в условиях жаркого климата и высокогорья.

«Компания «Гражданские самолеты Сухого» последовательно реализует программу совершенствования самолета Sukhoi Superjet 100 с целью расширения рынков его сбыта, числа заказчиков, роста удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности. Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолета, в том числе, обеспечит экономию авиакомпаниям до 5 миллионов рублей в год на один SSJ100″, — отметил президент компании Александр Рубцов, чьи слова приводятся в сообщении.

Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых Sukhoi Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты. Производителем комплектов является Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО). Материалы, используемые для производства новых элементов, сертифицированы как в России, так и за рубежом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *