Ушел из жизни заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза И.К.Ведерников

И.К.ВедерниковУшел из жизни заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Иван Ведерников. Он умер 15 августа в Москве на 94-м году жизни.
Эту печальную информацию ТАСС подтвердили в пресс-службе компании «Туполев».

Бывший командующий дальней авиации генерал-лейтенант Анатолий Жихарев, напомнил, что Иван Корнеевич — «выдающийся летчик-испытатель, поднимавший в воздух и давший путевку в жизнь всем ныне существующим авиакомплексам дальней авиации — Ту-22М3, Ту-95МС, Ту-160. Он очень много сделал для фирмы Туполева и как испытатель авиатехники, и как наставник молодых летчиков-испытателей этой фирмы».
По словам Жихарева, уже перестав летать и находясь на заслуженном отдыхе, Иван Корнеевич продолжал готовить своих преемников. Он также внес большой вклад в создание Центра подготовки летного состава «Туполева». «Профессионально, хорошо подготовленные летчики центра в дальнейшем испытывали все типы самолетов марки «Ту» и продолжают это делать на модернизируемых образцах авиатехники», — отметил генерал.
Экс-командующий сообщил, что особенно трудно у Ведерникова шла работа с Ту-22 — «первым сверхзвуковым самолетом дальней авиации, самолетом сложным, имевшем очень много проблем. «Тем не менее, он его «усмирил», довел до ума и самолет пошел в серийное производство», — сказал генерал. Жихарев отметил, что у Ведерникова также «были сложности и со стратегическими бомбардировщиками Ту-160 и Ту-95, но в итоге испытания завершились успешно и самолеты стали основой парка дальней авиации».

Иван Корнеевич Ведерников родился 17 ноября 1923 года в селе Новокраснянка на Украине (ныне — на территории Луганской области Украины).
В 1941 году окончил Лисичанский аэроклуб. В 1941-1944 годах учился в Омской авиационной школе летчиков, затем — в Краснодарском объединенном военном училище (на тот момент базировалось в Грозном). В феврале-мае 1945 года был летчиком 35-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка. До окончания войны успел совершить 60 боевых вылетов на пикирующем бомбардировщике Пе-2, один раз был сбит огнем зенитной артиллерии. Получил медаль «За отвагу». В 1945-1949 годах служил в частях ВВС в Прибалтийском военном округе.
С января 1950 года по декабрь 1961 года работал летчиком-испытателем научно-исследовательского института ВВС (Чкаловский, Московская область). Участвовал в госиспытаниях бомбардировщиков Ту-16 и Ту-95, пассажирских самолетов Ту-114 и Ту-116, созданных на базе Ту-95, и других.
С января 1962 года по август 1990 года был летчиком-испытателем ОКБ Туполева (ныне — ПАО «Туполев»). Впервые поднял в небо первые противолодочные самолеты Ту-142 (1968) и Ту-142М (1975). Участвовал в испытаниях пассажирских самолетов Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-204 и других. С 1990 года работал руководителем центра подготовки летного состава, методистом ОКБ Туполева.
Полковник (1971).
Герой Советского Союза (1981).
Заслуженный летчик-испытатель СССР (1963).
Был награжден орденами Красной Звезды (1956), Красного Знамени (1957), Октябрьской Революции (1976), Ленина (1971, 1981), Отечественной войны I степени (1985).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *