Заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Георгиевич Пугачёв отмечает 70-летний юбилей

Виктор Георгиевич ПугачёвЗаслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, полковник в отставке Виктор Георгиевич Пугачёв отмечает сегодня 70-летний юбилей.

Виктор Георгиевич родился 8 августа года в Таганроге. В 1966 году после окончания школы поступил в Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Комарова. Окончив его, был оставлен в училище лётчиком-инструктором. Обучал курсантов на самолётах Су-7У и Су-7Б, подготовил 23 лётчика-истребителя.

В октябре 1976 года Пугачёв успешно прошел отбор в Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. В декабре 1978 года по окончании школы назначен на должность лётчика-испытателя третьего класса в Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова. В качестве второго пилота и командира корабля ему довелось летать на самолётах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31.

К 1980 году Пугачёв становится лётчиком-испытателем второго класса. В октябре того же года он принял предложение перейти в ОКБ имени Сухого, где продолжает трудиться по настоящее время.

В 1982 году, после года активных лётно-испытательных работ, его назначают ведущим лётчиком по испытаниям Су-27. Ему принадлежит целый ряд мировых рекордов, установленных на самолёте Су-27, в том числе по скороподъемности на высоту 3, 6, 9 и 12 тысяч метров. Испытания истребителя успешно завершились в 1984 году, и самолёт был принят на вооружение.

На рубеже 1983—1984 годов на Николаевском судостроительном заводе был заложен первый советский авианесущий крейсер. В ОКБ Сухого начались исследовательские работы по отработке параметров взлёта и посадки на палубу корабля. Полёты осуществлялись на самолётах Су-25 и Су-27.

В 1985 году предварительные испытания завершились успешной посадкой на аэрофинише. 17 августа 1987 года Пугачёв совершил первый вылет на опытном самолёте Су-27К (Т-10К-1) корабельного базирования.

18 марта 1988 года во главе эскадрильи из семи самолётов Су-27 совершил перелёт Килпъявр — Греэм-Белл — Килпъявр, с посадкой и взлётом в сложнейших метеоусловиях при низких температурах.

1 ноября 1989 года пилотируемый Пугачёвым самолёт совершил первую посадку на палубу авианесущего крейсера «Тбилиси» (ныне «Адмирал Кузнецов»). После завершения испытаний эта машина получила официальное обозначение Су-33, и авиационное производственное объединение в Комсомольске-на-Амуре приступило к её серийному производству.

В 1989 году было впервые принято решение об участии самолётов ОКБ имени Сухого в международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже и о подготовке специального демонстрационного комплекса. 28 апреля того же года Пугачёв впервые публично продемонстрировал режим динамического торможения с выходом на максимальный угол атаки («кобра») перед специалистами на аэродроме в Жуковском, после чего он был включён в качестве отдельного элемента демонстрационной программы самолёта Су-27 в Ле-Бурже. Поскольку Пугачёв был первым лётчиком, выполнившим «кобру» публично, то эта фигура высшего пилотажа была названа его именем – «Кобра Пугачёва». За участие в отработке режимов сверхманёвренности стал одним из лауреатов премии Н.Е.Жуковского в 1989 году.

С 1991 года — заместитель главного конструктора ОКБ имени П.О.Сухого по лётным испытаниям. Живёт и работает в городе Жуковском Московской области. В 2011 году был избран в Московскую областную думу, но впоследствии отказался от мандата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *