50 лет со дня первого полета сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144

Первый полет Ту-144

31 декабря 1968 года в городе Жуковский на аэродроме Летно-исследовательского института экипажем летчика-испытателя Э.В. Еляна был успешно поднят в небо легендарный самолет Ту-144. Эта очередная победа нашей страны — результат труда тысяч специалистов авиационной промышленности, ключевое место в котором занимало ОКБ А.Н. Туполева. Особую роль в создании проекта сыграли основные градообразующие предприятия Жуковского — Центральный аэрогидродинамический институт и Летно-исследовательский институт.

20 декабря 2018 года Благотворительным фондом «Легенды Авиации» и Администрацией городского округа Жуковский, совместно были проведены торжественные мероприятия, посвященные 50-летию со дня первого полёта сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144.

Праздничные мероприятия были проведены по следующей программе:

Для представителей прессы и авиационных блогеров был организован Пресс-тур на самолеты Ту-144 (б/н 77114 и б/н 77115) на территории АО «ЛИИ им. М.М. Громова» с возможностью посещения самолета внутри.

Далее делегация посетила музей ФГУП «ЦАГИ», в котором была организована экскурсия, посвященная созданию Ту-144. Ученые ЦАГИ, участвовавшие в создании самолета рассказали о его уникальности, прорывных технологических решениях, реализованных в ходе его создания, преимуществах нашего Ту-144 перед его конкурентом – самолетов Concord.

Экскурсию провели:

Петров Альберт Васильевич – доктор технических наук, главный научный сотрудник отделения аэродинамики, Тепеницын Михаил Павлович – доктор технических наук, ведущий научный сотрудник отделения прочности,

Лопаницын Дмитрий Евгеньевич – начальник сектора отделения безопасности и динамики полета, директор музея — Котельникова Ирина Анатольевна.

Завершились торжественные мероприятия пленарным заседанием во Дворце культуры города. Модератором выступил известный в нашей стране историк авиации Андрей Анатольевич Симонов.

Честью посетить и выступить на заседании всех присутствующих удостоили современники создания легендарного самолета.

О вкладе ЦАГИ в проектирование Ту-144 рассказал доктор технических наук, заместитель начальника отделения ресурса конструкций летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Щербань Константин Степанович,

Главный конструктор ОКБ имени А.Н. Туполева, один из конструкторов Ту-144 Пухов Александр Леонидович,

Заслуженный летчик-испытатель СССР Юрсков Николай Иванович, летавший практически на всех выпущенных самолетах Ту-144, осветил моменты проведения летных испытаний.

Вязигин Виктор Васильевич – Заслуженный штурман-испытатель СССР, участвовавший в испытаниях Ту-144, один из выживших членов экипажа в катастрофе самолета Ту-144Д, произошедшей 23 мая 1978 года во время испытательного полета модифицированного самолета (бортовой номер СССР-77111) с доработанными двигателями РД-36-51А, поделился воспоминаниями о катастрофе.

Авакимов Сергей Петрович – ведущий инженер по летным испытаниям самолета Ту-144 поделился воспоминаниями о программах летных испытаний самолета, а также рассказал о полете Ту-144 из Москвы в Хабаровск

Педос Виктор Иванович – Заслуженный штурман-испытатель РФ рассказал о последних полетах самолета Ту-144 по совместным программам с NASA в конце 90-х годов.

Амелюшкин Алексей Николаевич – инженер по эксплуатации, «хранитель» самолетов Ту-144 на аэродроме ЛИИ, рассказал о том, как удалось сохранить уникальные самолеты от утилизации в конце 90-х годов.

В конце мероприятия перед присутствующими выступил Агафонов Михаил Михайлович Председатель Благотворительного фонда «Легенды Авиации», депутат Жуковского Городского Совета Депутатов, поблагодарив почетных гостей за интересную встречу и рассказал о перспективах установки памятника-музея самолету Ту-144 в Жуковском.

В настоящее время Фондом проделана большая работа по реализации этого проекта, подготовлена проектная документация. «Памятник-музей самолета Ту-144», призван увековечить наши достижения в освоении воздушного пространства, стать символом эпохи расцвета авиации, технологического и интеллектуального прорыва.

Во время пленарного заседания демонстрировалась историческая видеохроника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *