Раритеты Ле Бурже

Раритеты авиамузея Ле БуржеМузей авиации и космонавтики, расположенный в пригороде Парижа, является одним из крупнейших и известных в мире. Его значение подчеркивает тот факт, что Франция является великой авиационной державой, где в начале ХХ века бурно развивалось авиастроение. Самолеты и летчики этой страны внесли огромный вклад в развитие мирового прогресса аэронавтики.

Два первых зала нового авиационного музея в Ле Бурже были торжественно открыты в июне 1975 года,
во время работы ХХХI авиационно-космического салона. Спустя два года началось строительство двух очередных залов, открытых для посетителей в 1979 г. Это значительно расширило экспозицию и позволило сформировать раздел, посвященный освоению космоса.
Музей в Ле Бурже включает в себя четыре огромных павильона. Павильон А посвящен периоду до 1939 г. Среди экспонатов можно увидеть такие знаменитые самолеты, как «Потэ 53», «Кодрон» С 714 Р, «Ньюпор 29», «Юнкерс» Ф 13, «Девуатин 530», Бреге «Супер Бидон» фирмы «Бреге» и «Фарман» Ф-60 «Голиаф», с которого в 1919 году начались регулярные полеты из Парижа в Лондон, один из первых в мире автожиров С30 конструктора Хуана де ла Серва. В павильоне демонстрируются авиационные двигатели и диорамы сражений в Первой мировой войне.
Экспозиция павильона В целиком посвящена Второй мировой войне. Здесь находятся боевые самолеты, получившие в те годы широкую известность: истребители «Солнье 230» и «Солнье 406» фирмы «Моран», «Девуатин 520», Р-51 «Мустанг», Р-47D «Тандерболт», «Спитфайр» Мк IХ, И-153 «Чайка», Як-3, Ме-109, Fw. 190, Не. 111, Не. 162А, Fi. 156 «Шторх» и другие.
Экспозиция павильонов С и D, охватывает послевоенный период и отражает зарождение реактивной авиации. Здесь находятся как экспериментальные, так и серийные реактивные самолеты. Большой интерес представляют подлинные образцы первых реактивных машин Франции – самолеты S.O. 6000 «Тритон», «Ледюк 010» и «Ледюк 022», S.O. 9000 «Тридан I 01». Вертикально взлетающий аппарат – стенд «Волан» на базе турбореактивного двигателя «Атар», экспериментальные вертолеты SNCASO 1110 «Ариэль III», 1220 «Джинн» и серийный «Алуэтт».
В музее можно увидеть прототипы бомбардировщика «Мистэр» IVА и истребителя «Мираж» III, а также СВВП «Мираж» III-V. Особый интерес представляет многоцелевой опытный истребитель с изменяемой геометрией крыла «Мираж» G8, наглядно иллюстрирующий технологический уровень французской авиационной промышленности на рубеже 1960-1970 гг.
В последние годы музей пополнился самолетами, составлявшими в недалеком прошлом основу воздушной мощи Франции, – истребителями «Мираж» IIIE, «Мираж» 2000 и бомбардировщиком «Мираж» IV. Недавнее поступление – двухдвигательный истребитель «Мираж» 4000, который так и не стал конкурентом F-15 и Су-27.
Музей постоянно пополняется образцами военной техники других стран: шведский истребитель J35 «Дракэн», американские истребители F-104, F-105, англо-французский СПС «Конкорд» также стали экспонатами музея.

Виктор ДРУШЛЯКОВ
«Авиапанорама» №5 2006

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *