На авиашоу «Форсаж» 79-летний экс-главком ВВС России пилотировал «Дуглас»

Первый главнокомандующий ВВС России с 1992 по 1998 годы Петр Дейнекин, которому 79 лет, выполнил пилотаж на военно-транспортном самолете «Дуглас» (Douglas DC-3) на авиационном фестивале «Форсаж» в парке Патриот. Об этом журналистам рассказали в Минобороны РФ.
«Самолет пилотировал экипаж в составе Героя России генерала армии Петра Степановича Дейнекина и летчика-испытателя 1-го класса Валентина Эдуардовича Лаврентьева», — рассказали в российском военном ведомстве.
Однако Дейнекин пока не превзошел рекорд бывшего командующего Дальней авиацией генерал-полковника Василия Решетникова, который в 83 года пилотировал американский бомбардировщик Б-25 («Митчелл») на авиашоу в Монино.
Налет генерала Дейнекина, родившегося в декабре 1937 года, составляет порядка 5 тысяч часов. Бывший главком ВВС и командующий Дальней авиацией освоил более десятка самолетов, в том числе, легенду Второй Мировой войны — Douglas DC-3, американский ближнемагистральный транспортный самолёт с двумя поршневыми двигателями.
Это один из самых массовых самолетов в мировой истории, который совершил первый полет в 1935 году и выпускался серийно до 1952 года.

РИА Новости

Прототип Т-50-11 с планером Су-57 совершил первый полёт

Т-50Информационный портал naked-science.ru сообщает, что состоялся первый полёт нового прототипа самолёта пятого поколения Т-50-11. Как известно, самолёт несколькими днями ранее получил официальное название Су-57.
Лётные испытания начала машина с бортовым номером 511.
Обращает на себя внимание, что Т-50-11 стал десятым прототипом российского самолёта нового поколения, поднявшимся в воздух. Почему же речь идёт о маркировке «11»? Дело в том, что этот прототип оказался достроен раньше предшествующего прототипа «Т-50-10», который и должен был подняться в небо ранее 11-го экземпляра.
Нужно отметить, что Т-50-10 и Т-50-11 – экземпляры ПАК ФА, после которых должно начаться так называемое предсерийное производство самолётов пятого поколения. По последним данным, в войска в ближайшие годы будут поставлены 12 таких машин.
У специалистов именно Т-50-11 привлекает к себе наибольшее внимание в сравнении с другими прототипами. Причина состоит в том, что серийные самолёты Су-57 будут иметь точно такой же планер, как и у Т-50-11. Сам планер с момента создания первого прототипа претерпел существенные изменения. У Су-57 бортовое оборудование будет таким же, как и у прототипа Т-50-9.

Как сообщается, серийный вариант истребителя Т-50 получил официальное наименование Су-57

Восьмой летный опытный образец истребителя ПАК ФА - самолет Т-50-9 (бортовой номер "509"), Жуковский, июль 2017 года (с) Артём Аникеев / Russianplanes.netВ последнем номере журнала «Air&Cosmos» опубликована статья Piotr Butowski и Antony Angrand «Du PAK FA au Su-57», в которой приводятся интересные сведения относительно российской программы создания истребителя пятого поколения по теме ПАК ФА. Блог bmpd приводит перевод данного материала.

ПАК ФА скоро получит новое наименование, теперь истребитель пятого поколения будет называться Су-57. Однако производство этого двухмоторного истребителя было пересмотрено в сторону снижения объемов. В течение двух лет прототипы истребителя прошли процедуру усиления планера, а также ряд доработок.

В ходе первого дня Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 президент России Владимир Путин должен был посетить ангар, в котором находился [восьмой летный] прототип истребителя пятого поколения ПАК ФА – экземпляр Т-50-9. При этом предполагалось совершить процедуру подписания документа об окончании первого этапа испытаний и рекомендацию приступить к выпуску серийно партии самолетов. Однако Владимир Путин решил изменить свой маршрут и в ангар не зашел. Новое обозначение ПАК ФА озвучено не было и истребитель ждет другой оказии для того, чтобы его официальное наименование было названо. Далее »

Погибшему летчику-испытателю присвоено звание Героя России

С.В.РыбниковПрезидент России Владимир Путин своим указом присвоил летчику-испытателю российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергею Рыбникову звание Героя Российской Федерации. Высокого звания летчик удостоен посмертно за «мужество, героизм и высокий профессионализм, проявленные при испытании и освоении новой авиационной техники».

Рыбников скончался 5 декабря 2014 года от травм, полученных им после катапультирования с разбившегося в Подмосковье в ходе испытательного полета учебного истребителя МиГ-29УБ. Далее »

Разбился самолет Як-130 ВВС Бангладеш

Разбившийся 11.07.2017 учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер 15102, серийный номер 130.12.02-0102) из состава 21-й эскадрильи ВВС Бангладеш.Как сообщают бангладешские СМИ, днем 11 июля 2017 года в районе Лохагора южнее Читтагонга потерпел крушение учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер 15102, «короткий» номер «102», серийный номер 130.12.02-0102) из состава 21-й эскадрильи ВВС Бангладеш с авиабазы Захур (Zahur) близ Читтагонга. Оба летчика (винг-коммандер Назмул и сквадрон-лидер Квамрул) успешно катапультировались.
Контракт на поставку Бангладеш 16 учебно-боевых самолетов Як-130 (c опционом еще на восемь) был заключен ОАО «Рособоронэкспорт» в 2013 году в рамках предоставленного Россией этой стране кредита на 1 млрд долл на приобретение военной продукции. Первый Як-130, построенный Иркутским авиационным заводом (входит в состав АО «Корпорация «Иркут») для Бангладеш по данному контракту (самолет с заводским номером 130.12.02-0101, бангладешским бортовым номером «15101» и «коротким» номером «101») совершил первый полет в Иркутске 29 апреля 2015 года, а второй — ныне разбившийся борт (с заводским номером 130.12.02-0102, бангладешским бортовым номером «15102» и «коротким» номером «102») совершил первый полет в Иркутске 5 мая 2015 года. Далее »

Индийские истребители Cу-30МКИ смогут применять до трех ракет BrahMos-NG

Варианты подвески ракет BrahMos-A и BrahMos-NG на истребителе Су-30МКИ (с) livefistdefence.comКак пишет Shiv Aroor в материале «It’s Official: IAF To Get ‘3 x BrahMos’ Load-Out Option By 2021», опубликованном индийским веб-ресурсом «Lefeistdefence.com», планы ВВС Индии по размещению на самолетах трех крылатых ракет BrahMos теперь уже оформились в официальный проект со сроками, который будет осуществляться в рамках индо-российского сотрудничества. Ресурс получил информацию о том, что компания BrahMos, которая в 2012 году начала работу по разработке новой ракеты массой в два раза меньше существующей модификации, должна создать опытный образец для испытаний к 2021 году. Это должно дать ВВС страны возможность подвешивать на боевые самолеты до трех ракет. Они должны применяться с модернизированных истребителей МиГ-29UPG, истребителей Dassault Rafale и палубных истребителей МиГ-29К. Ни один из этих самолетов на может применять модификацию ракеты в варианте «воздух-земля» BrahMos-A. Новая облегченная ракета скорее всего получит наименование BrahMos-NG.
Три ракеты смогут поднимать истребители Су-30МКИ, другие самолеты будут использовать ее с одной или двух точек подвески. Это будет окончательно решено по итогам моделирования, которое будет проведено в текущем году. Далее »

100 лет конструктору уникальных двигателей Павлу Соловьеву

П.А.Соловьев

П.А.Соловьев

Сделаем любую машину, только бы двигатели для нее были, говорят порой авиаконструкторы. Можно вспомнить байку, как американцы, изучив МиГ-25, угнанный Беленко в Японию, сказали: с таким двигателем, как у этого истребителя, об остальном можно не переживать – хоть на забор его приделай, летные характеристики будут превосходные.
Великие создатели непревзойденных советских самолетов – Сергей Ильюшин, Андрей Туполев, Генрих Новожилов работали в связке с равным по масштабу мысли разработчиком двигателей Павлом Соловьевым. В таком сотрудничестве рождались символы национальной гордости. И новые отечественные самолеты создаются под двигатели, являющиеся развитием соловьевских разработок.
Будущий конструктор родился 26 июня 1917 года в Ивановской области и в 17 лет после 9 классов поступил учиться в Рыбинский авиационный институт им. Орджоникидзе. В апреле 1940-го начал работать в Пермском ОКБ-19. Два года – конструктор, потом – начальник конструкторской бригады, к 1944-му – уже ведущий конструктор. В 1948 году назначен заместителем главного конструктора, а пять лет спустя после ухода из жизни Аркадия Дмитриевича Швецова становится главным. Далее »

Первый полет предсерийного авиарадара А-100 состоится в декабре 2017 года

Летающая лаборатория А-100ЛЛПервый полет нового самолета радиолокационного дозора и наведения А-100 «Премьер» перед поставками в войска запланирован на декабрь этого года, сообщил в пятницу журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов.
«Летающая лаборатория А-100ЛЛ выполнила уже пять испытательных полетов (первый полет был в октябре 2016 года — прим. ТАСС). На ней отрабатываются все основные технологические решения. Мы провели совещание, поговорили со специалистами. Работы по созданию самолета А-100 сегодня идут в графике, мы надеемся, что в декабре этого года будет совершен его первый полет», — сказал Борисов во время посещения ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (предприятие — производитель самолета А-100).
Отвечая на вопрос о сроках начала поставок этого самолета в войска, он уточнил, что речь идет о первом квартале 2019 года.
Замминистра также пояснил, что самолет А-100, исходя из дальности его полета, дальности работы его локаторов, предназначен для решения стратегических задач. Далее »

Вертолет ПСВ на базе Ми-24 достиг скорости 400 км/ч

ПСВЛетающая лаборатория по созданию перспективного скоростного вертолета (ПСВ) на базе Ми-24 достигла скорости порядка 400 километров в час, сообщил журналистам в понедельник глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. Об этом пишет РИА Новости.

«На сегодняшний день мы достигли скорости порядка 400 километров в час, при этом уровни вибрации и нагрузка в несущей системе являются эксплуатационными. Научно-технический задел, накопленный с помощью создания летающей лаборатории, будет использован в опытно-конструкторских работах по модернизации выпускаемых вертолетов и при разработке новых», — отметил Богинский. Далее »

Airbus представил более экономичную версию A380

A380plusВ воскресенье 18 июня европейский аэрокосмический концерн Airbus представил новую версию A380. Новый самолет, названный A380plus, будет оснащен усовершенствованным крылом, что улучшит его аэродинамику и уменьшит потребление топлива. Длина фюзеляжа нового самолета — 73 м, максимальная взлетная масса — 578 тонн (против 575 тонн у A380). Тем самым A380plus сможет вместить на 80 пассажиров больше (всего 853 человека) или пролететь на 300 морских миль (500 км) больше.
Усовершенствования позволяют снизить потребление топлива на 4%, в целом же с учетом увеличения числа мест себестоимость места в A380plus снижается на 13% в сравнении с A380.
Самолет показали на Парижском авиасалоне в аэропорту Ле-Бурже. Компания с помощью обновленной модели стремится повысить спрос на A380, так как самолеты продаются довольно медленно.
Далее »

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru