СМИ сообщили подробности испытаний гиперзвуковой ракеты «Циркон»

Новая российская гиперзвуковая противокорабельная ракета «Циркон» на испытаниях достигла восьми скоростей звука. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В ходе испытаний ракеты было подтверждено, что ее скорость на марше достигает 8 Махов», — сказал собеседник агентства. Однако он не уточнил, когда и с какой платформы был проведен запуск.
Источник добавил, что «Циркон» может запускаться с тех же пусковых установок, что используются для ракет «Калибр» и «Оникс».
Ракеты «Циркон» вышли на летно-конструкторские испытания в феврале 2016 года.
Технические характеристики «Циркона» на данный момент засекречены. Согласно открытой информации, дальность ракеты может составить до 400 километров, а скорость полета примерно в пять раз превысит скорость звука.
Крылатые ракеты «Циркон» (3М22) разрабатываются в корпорации «Тактическое ракетное вооружение» как минимум с 2011 года.

Як-40 с композитным крылом совершил первый полёт

Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина провели испытания самолёта Як-40 с крылом из композитных материалов, а к концу года планируют изготовить цельнокомпозитный самолёт. Об этом сообщил ТАСС научный руководитель СибНИА Алексей Серьёзнов.
«Композитное крыло мы уже сделали, и самолёт с композитным крылом совершил первый полёт. Я думаю, к концу года мы его уже увидим на какой-нибудь выставке, работа на заключительном этапе», — сказал он.
Серьезнов отметил, что специалисты СибНИА планируют, помимо крыла, изготовить и композитный фюзеляж самолета. «Это будет полностью композитный самолет, который будет востребован не только в России. Самолеты такого класса используются как бизнес-самолёты для перевозки деловых людей, так и для перевозки пассажиров бюджетных авиакомпаний», — сказал он. Далее »

Китайцы испытают комбинированный гиперзвуковой двигатель

Turbo-aided Rocket-augmented Ram/scramjet EngineИнженеры из Исследовательского института машинного оборудования Пекина до конца текущего проведут испытания прототипа комбинированного гиперзвукового двигателя для перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов и первых ступеней ракет-носителей. Как пишет Aviation Week, на основе прототипа силовой установки планируется создать полноразмерный демонстратор технологий, летные испытания которого будут проведены не позднее 2025 года.

В настоящее время создание гиперзвуковых летательных аппаратов сопряжено с несколькими сложностями. Одной из главных является создание двигателя, который мог бы разгонять такой летательный аппарат от нуля километров в час до скорости гиперзвука (более пяти чисел Маха, или более 6,2 тысячи километров в час). Дело в том, что существующие сегодня разные виды двигателей могут работать только в своем относительно узком диапазоне скоростей. Далее »

Умер космонавт Георгий Гречко

Г.М.Гречко

Г.М.Гречко

Космонавт Георгий Гречко умер в ночь на субботу, 8 апреля, на 86-м году жизни. Об этом сообщает портал «Новости Космонавтики».
Накануне ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли сообщил, что Гречко выписали из 81-й городской клинической больницы Москвы имени Вересаева, куда его госпитализировали «с тиснением в груди и подозрением на микроинфаркт».
В январе Гречко также попадал в больницу с резкими болями в сердце.
Георгий Гречко родился 25 мая 1931 года в Ленинграде. Окончил Ленинградский военно-механический институт, участвовал в разработке первых советских спутников и межпланетных станций. В период с 1975 по 1985 год совершил три космических полета. Космонавт награжден двумя медалями «Золотая Звезда» Героя Советского Союза, тремя орденами Ленина, медалями «За доблестный труд» и «За заслуги в освоении космоса».

Boeing подняла в воздух первый прототип самолета 787-10 Dreamliner

787-10 First FlightАмериканская самолетостроительная корпорация Boeing подняла в воздух первый прототип самолета 787-10 Dreamliner. Boeing 787-10 — третий член семейства Dreamliner. Самолет сошел со сборочного участка завода Boeing в штате Южная Каролина.
Модель 787-10 — самая длинная в семействе самолетов Dreamliner: длина 68,27 м, размах крыла 60,17 м, высота 17 м. Максимальный взлётный вес 254 т. Самолет вмещает 330 пассажиров. Крейсерская скорость 902 км/ч, максимальная скорость 956 км/ч. Дальность полета 12 тыс. км. На самолет возможна установка двигателей General Electric GEnx-1B или Rolls-Royce Trent 1000.
Новая модель обеспечит высокий уровень комфорта пассажирам. Расход топлива и объем вредных выбросов 787-10, по данным компании, на 10% ниже, чем у конкурирующих моделей.
Boeing начнет поставки самолетов 787-10 авиакомпаниям в 2018 году. На самолет уже существуют 149 заказов от 9 клиентов.

Ан-132D успешно совершил свой первый полет

Ан-132ДСамолет Ан-132D производства госкорпорации «Антонов» в пятницу успешно совершил свой первый полет, перелетев из аэродрома ГК (Святошино) на аэродром Гостомель (Киевская обл.).
Как передает корреспондент агентства «Интерфакс-Украина», после приземления на аэродроме Гостомель, экипаж самолета встретил президент Украины Петр Порошенко, украинские чиновники и представители Саудовской Аравии.
«К созданию этого транспортного самолета присоединились ведущие предприятия лидеры самолетостроения мира — компании США, Великобритании, Франции, Германии и многих других государств. АН-132D — уникальный пример в истории украинской авиации, который доказывает необходимость развития внедрения производственной кооперации с западными партнерами. Заявляю, сейчас эта кооперация отстраивается со странами — членами НАТО. Это отвечает стратегии развития нашего государства», — заявил П.Порошенко, выступая перед собравшимися. Далее »

В Китае завершили выпуск клонов МиГ-21

GUIZHOU JJ 7A (FT 7P) Китайская авиастроительная корпорация GAIC собрала и передала ВВС Китая последние два учебных истребителя JJ-7A, являющихся измененной копией советских МиГ-21У. Согласно сообщению Modern Chinese Warplanes, самолеты, получившие бортовые номера «3827» и «3828», поступили в состав 2-й учебной авиационной бригады Сианьского летного училища в провинции Ганьсу, передает N+1.

Как отмечает bmpd, переданные китайским военным JJ-7A стали последними в мире самолетами семейства МиГ-21; на этом их производство закрыто. Серийное производство самолетов семейства МиГ-21, начавшееся в СССР в 1959 году, велось на протяжении 58 лет. Далее »

Памяти Степана Анастасовича Микояна

С.А.Микоян

24 марта 2017 года, на 95-м году ушел из жизни Герой Советского союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации Степан Анастасович Микоян, внесший значительный вклад в развитие отечественной авиации.

Степан Анастасович родился 12 июля 1922 года в городе Тбилиси (Грузия) в семье видного советского государственного деятеля и будущего Героя Социалистического Труда – Анастаса Ивановича Микояна. В 1941 году окончил Качинскую военную авиационную школу летчиков, а в декабре этого же года ушел на фронт. В годы Великой Отечественной войны в качестве лётчика-истребителя воевал в составе 11-го, 32-го гвардейского и 12-го гвардейского истребительных авиационных полков. Далее »

Летчику-испытателю РСК «МиГ» Михаилу Беляеву присвоено звание Героя России

М.А.БеляевПоздравляем заместителя начальника ЛИЦ – начальника летной службы — старшего летчика-испытателя РСК «МиГ» Михаила Беляева с присвоением звания Героя России.
Соответствующий указ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.
Отмечается, что Беляев награжден за мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники.

На северо-западе Индии разбился истребитель Су-30МКИ

Истребитель Су-30МКИ ВВС Индии потерпел аварию в штате Раджастхан на северо-западе страны. Об этом сообщает телеканал NDTV India.
Самолет совершал плановый вылет и должен был приземлиться на авиабазе Уттарлай, однако рухнул на территории местной деревни, задев один из жилых домов.
Оба пилота катапультировались, они не пострадали. В результате падения машины травмы и ожоги получили трое местных жителей. В репортаже сообщается, что начавшимся пожаром в деревне уничтожены шесть домов и два мотоцикла, также пострадал скот.
На место падения выехала комиссия индийских военных. До настоящего момента индийские ВВС потеряли в летных происшествиях шесть машин типа Су-30МКИ.
Су-30МКИ — самый многочисленный из современных боевых самолетов в составе ВВС Индии (с 1996 года заказаны суммарно 272 машины, поставлены на сегодня свыше 230). Выпускается на заводе индийской компании HAL в кооперации с корпорацией «Иркут» (входит в ОАК). Тяжелый многоцелевой истребитель стал развитием семейства самолетов Су-30К (Су-30МК), созданных в начале 1990-х на базе двухместного учебно-боевого Су-27УБ. Далее »

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru