Ту-144

Первые Ту-144
В 80-х годах прошлого века на экранах прошел фильм Руджеро Деодато «Спасите «Конкорд». Ныне «Конкорды», отлетав свое, установлены в музеях. Один разбился, носовая часть другого продана в частные руки, но ни один не отправлен на переплавку.

Сейчас нужно спасать Ту-144.

Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский лайнер, который опередил свое время. Уникальные технические характеристики и дизайн. Именно ему в свое время была присуждена первая премия за дизайн на международной выставке.

Самолет строила вся страна. 31 декабря 1968 года именно из Жуковского лайнер совершил свой первый полет.
Здесь самолет учился летать. Пилоты и авиаконструкторы называют этот самолет одним из символов города.

Из 16 летных экземпляров два разбились: в 1973 г. — под Парижем, в 1978 г. — недалеко от Егорьевска. Шесть самолетов было пущено на переплавку в 90-е годы. Три самолета переданы в музеи: Монино, Ульяновск, Зинсхайм (Германия). Два самолета находятся в авиационных институтах в Самаре и Казани.

Уникальный опытный самолет СССР-68001 утилизирован. В 2005 году такая же судьба грозила последним серийным Ту-144Д с бортовыми номерами 77114 и 77115. Если бы их уничтожили, в России не осталось бы ни одного Ту-144Д !

Ту-144Д на МАКС 2009!
Сбор финансовых средств, покупка самолета Ту-144 77115 на открытых торгах, организация работ по его размещению и постановке на баланс была поручена нашему Клубу. И вот самолет выкуплен. Но без соответствующего обслуживания он может попросту сгнить, как это произошло с целым рядом уникальных самолетов в Монино.

Руководство Клуба и МО на крыле Ту-144Высшим достижением в программе стала демонстрация Ту-144 на статической стоянке МАКС-2007. Внутри самолета побывали более 15 000 человек. Многие оставили записи в поддержку восстановления самолета.

Показ самолета на авиасалоне МАКС 2009 подтвердил огромный интерес к нему тысяч посетителей авиасалона, зарубежных гостей. К сожалению, затраты на приведение самолета в надлежащий вид легли нелегким бременем на Клуб.

Самолет мог бы стать яркой рекламой возрождения авиационной промышленности России, рекламой вашего бизнеса!

Мы предлагаем восстановить Ту-144 как памятник-музей. Всех кому дорога история России, ее авиации, мы приглашаем принять в этом посильное участие.
Сохраняя историю — внесите в нее и свое имя !Благодарность губернатора МО Б.В.Громова

Первый экипаж Ту-144. 31.12.1968 Письмо с резолюцией губернатора МО Конкуренты

 

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Дизайн стойки экспресс- маникюр в Москве