Мемориальная доска героям

Веремеи7 июня 2007 года в 11-00 в Москве на доме ул.Новослободская д. 54/56, подъезд №3 состоялась Церемония открытия Мемориальной доски Героям Советского Союза отцу и сыну — генерал-майору танковых войск Ивану Николаевичу Веремею (1915-1998 гг.) и его прославленному сыну — Заслуженному летчику-испытателю, Почётному авиастроителю Борису Ивановичу Веремею (1935-2002 гг.).
Среди выступавших на церемонии были Валентин Тихонович Климов — доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой МАТИ-РГТУ имени К.Э.Циолковского., генеральный директор АНТК им.А.Н.Туполева в 1992-1997 гг., Геннадий Григорьевич Ирейкин — Герой Российской Федерации, Председатель Правления Клуба Героев города Жуковского и другие.

В.Т.Климов

В.Т.Климов

Иван Николаевич Веремей на фронте с первых дней Великой Отечественной войны. Он начал войну в звании Гвардии подполковник. И.Н.Веремей отличился в ходе Висло-Одерской операции. Полк под его командованием в ночь на 28 января 1945 года в районе польского города Миколув вступил в бой с 40 танками противника, 8 из них подбил, остальные отступили. Всего за январь 1945 года полк И.Н. Веремея подбил 26 танков и самоходных орудий врага, уничтожил 17 полевых пушек, 4 минометных батареи, 120 автомашин и бронетранспортёров, и много живой силы противника. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда гвардии подполковнику Веремею Ивану Николаевичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года.
В послевоенные годы отважный командир продолжал службу в Вооружённых Силах СССР. В 1953 году он окончил Военную академию Генерального штаба. В 1963 году ему присвоено звание генерал-майора. Скончался Иван Николаевич 15 апреля 1998 года. Похоронен в родном селе Орловка Черниговской области Украины.
Судьба Бориса Ивановича Веремея — сына Героя Советского Союза генерала-танкиста, отдавшего почти 40 лет испытаниям легендарных туполевских самолетов, поначалу складывалась, как и у многих его сверстников, мечтавших о небе и карьере офицера — защитника Родины.
С 1952 г. летал в 1-ом Московском городском аэроклубе.
В армии с 1953 г. В 1955 г. окончил летное Армавирское военное училище лётчиков.
Служил в авиации ПВО (Бакинский округ ПВО), где он стал командиром авиационного звена. Б.И.Веремей стал летать на дозвуковых и сверхзвуковых истребителях-перехватчиках. Он летал на реактивных истребителях-перехватчиках типа МиГ-17, МиГ-19, а также на первых серийных еще очень капризных «двухмаховых» Су-9.
В 25 лет он — военный лётчик 1-го класса. Борис Иванович даже прошёл предварительный отбор в отряд космонавтов, но подвёл большой рост (кабины первых пилотируемых отечественных космических кораблей не рассчитывались на таких крупных мужчин). В 1962-1965 гг. — лётчик-испытатель Казанского авиазавода. В 1965-2000 гг. — лётчик-испытатель Фирмы «Туполев».
Испытывал серийные Ту-16 и Ту-22. В 1978 году ему присвоено звание Заслуженного лётчика-испытателя СССР.
За годы своей лётной карьеры Б.И.Веремей освоил и испытал около 50 типов дозвуковых и сверхзвуковых самолётов различных типов, среди которых гражданские Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-144, Ту-154; военные — Ту-22 и Ту-22М различных модификаций, летающие лаборатории Ту-95ЛЛ и Ту-142ЛЛ для испытаний опытных двигателей, летающая лаборатория Ту-144ЛЛ и пр.
Г.Г.ИрейкинГлавной жизненной и профессиональной вершиной Бориса Ивановича Веремея стали испытания самолёта Ту-160 — самого мощного в мире сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика — законной гордости российской авиационной промышленности. Впервые он поднял в небо этого прекрасного «белого лебедя» 18 декабря 1981 года.
В 1984 году Б.И.Веремею было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 2000 году, в 65 лет, Борис Иванович продолжал активно работать, испытывать модификацию самолета Ту-160 (№ 802) и дал ему путевку в жизнь.
Борис Иванович Веремей установил 34 мировых авиационных рекорда (из них 12 — вторым пилотом): в 1983 г. — 12 рекордов (вторым пилотом) скорости и грузоподъёмности на Ту-144, в 1989 г. — 22 рекорда высоты, скорости и грузоподъёмности на Ту-160.
Награждён орденами Ленина, Октябрьской Революции, «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, Красной Звезды, медалями. Жил в Москве.
Борис Иванович умер 6 февраля 2002 года. Похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище.
В 2005 году самолету Ту-160 (№401) присвоено имя «Борис Веремей».

Фото Г.А.Амирьянца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *