Обращение объединенного экипажа самолета Ту-144

к редакции журнала «Самоуправление: теория и практика»,
к администрациям муниципальных образований и предпринимателям, ко всем патриотам российской авиации

Г.Г.Ирейкин

Председатель правления ОБО «Клуб Героев города Жуковского»,
заслуженный штурман-испытатель СССР, Герой России Ирейкин Геннадий Григорьевич.

    Сообщество авиаторов г. Жуковского с благодарностью восприняло Вашу заинтересованность в оказании информационной поддержки деятельности общественной благотворительной организации летчиков-испытателей «Клуб Героев города Жуковского».

    Клуб Героев – уникальная общественная организация, учрежденная испытателями авиационной техники, удостоенными высшей награды – Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации. В нашем составе сегодня – более 30 Героев и десятки добровольцев.
Слово «сегодня» добавляем, потому что наши ряды постоянно пополняются, и, к сожалению, потому что реальна опасность летной профессии. Около ста Героев прославили город, о 17-ти из них мы помним, как о погибших в испытательных полетах.

    Поэтому оказание помощи семьям авиаторов, товарищам, потерявшим здоровье, является постоянной заботой благотворительной организации.

    Своей важнейшей задачей мы считаем и оказание общественной поддержки возрождению российского авиастроения, его славных традиций, привлечению в отрасль молодежи.

    Все труды авиаторов – конструкторов, инженеров, рабочих и, наконец, испытателей – имели и имеют целью одно – создание самолета. Наши товарищи учили летать крылатые машины всех знаменитых авиационных ОКБ Советского Союза и России. Их заслуга в том, что страна завоевала авторитет ведущей авиационной державы.

    Восстановить престиж России в стратегической отрасли экономики можно только приумножая и прославляя достижения страны. Хорошо, что Президент и Правительство это осознали и повернулись лицом к авиации. Но на местах многие администраторы и бизнесмены, увлекшись «рыночными понятиями», подзабыли о наших традициях, да и у конкурентов не учатся.

    Во всем мире достижения в авиастроении воспринимаются с гордостью. К раритетным образцам техники существует трепетное отношение: их хранят в музеях, поднимают на пьедесталы. Наши летчики побывали во многих странах и видели это воочию. Музеи техники, например, существуют при всех крупных авиафирмах.

    И как же обидно, что не у нас, а в немецком городке Зинсхайме люди отстаивают очереди, чтобы осмотреть самолет Ту-144, установленный над крышей выставочного центра в паре с «Конкордом». Кстати, все сохранившиеся британско-французские «Конкорды» установлены в этих странах на почетные пьедесталы.
А в Китае, на нашем авианесущем крейсере «Минск», проданном в 90-е годы на металлолом, открыт музей… русской морской авиации. Его посещают более ста тысяч человек в месяц, вложенные в создание музея 25 миллионов долларов окупились за год.

    А что же у нас? Год назад ОБО «Клуб Героев города Жуковского» едва сумел отбить последний комплектный самолет Ту-144 у фирмы по утилизации авиатехники. Как раритетные образцы попадают к специалистам по «цветмету», нужно бы спросить у руководителей ЛИИ им. М.М. Громова. На стоянках
аэродрома этого предприятия ржавеют в забытьи и другие уникальные машины.

    Выходит, что спасение хотя бы одного знаменитого самолета, — это поворот от беспамятства к уважительному отношению к труду и таланту нашего народа и к славе нашей страны.

    Поэтому мы обращаемся к органам государственной власти, к бизнес-сообществу, ко всем гражданам страны с призывом поддержать общественную акцию «Спасем Ту-144!».

    Первый в мире сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144 заслужил право ветерана
занять место на почетном пьедестале. Пусть он станет первым символом возрождения нашей национальной гордости.

    Летчики-испытатели, штурманы и пилоты самолета Ту-144:
Герои Советского Союза, заслуженные летчики испытатели СССР
Э.В.Елян, С.Т.Агапов, И.П.Волк,
Герой России, заслуженный штурман-испытатель СССР,
Председатель Правления «Клуба Героев города Жуковского»
Г.Г.Ирейкин,
орденоносцы — заслуженные летчики-испытатели СССР
В.И.Крыжановский, В.Д.Попов,
заслуженные пилоты гражданской авиации,
участники пассажирских перевозок на Ту-144 А.А.Ларин, Б.Ф.Кузнецов.


    От редакции:

    Судьба авиалайнера Ту-144 очень похожа на судьбы нашей авиации и всей страны. Его беда в том, что он опередил свое время. Установленные на нем мировые рекорды замалчивались, о фактах нескольких катастроф конкуренты раздували газетную шумиху.

    В то же время специалисты американского НАСА не боялись быть пассажирами на летающей лаборатории Ту-144ЛЛ с бортовым номером 77114. Это было в 1996 году. Совершено 26 полетов, технические характеристики самолета аккуратно записаны приборами. Возможно, что американцы еще представят миру какого-нибудь сверхзвукового пассажирского «орлана» с профилем простодушного русского «гуся».

    Установить памятник самолету – значит показать всему миру, что Россия начинает утверждать свои приоритеты, помнит о том, что национальная гордость – это капитал посильнее нефтяного.

    В августе в г. Жуковском откроется очередной авиасалон МАКС-2007. Его посещают до миллиона участников, гостей и экскурсантов.
Наш самолет будет им представлен и открыт для осмотра. Но нужно успеть хотя бы его покрасить и привести в порядок. Для этого необходимо 50 миллионов рублей.

    Летчики и авиатехники планировали даже продемонстрировать запуск двигателей и рулежку самолета по аэродрому. Ведь сохраненный Клубом Героев Ту-144 № 77115 почти полностью укомплектован, его налет составляет всего 38 часов. Он может летать.

    Можно бы назвать нас и летчиков-ветеранов мечтателями. Но программа восстановления самолета разработана ОКБ «Туполев», а проект пандуса-пьедестала для его почетной стоянки — жуковской
научно-инженерной компанией «НИК».

    Призываем наших читателей присоединиться к общественному движению «Спасем Ту-144!».

Николай Бурмистров,
директор журнала «Самоуправление: теория и практика»,
общественный пресс-секретарь «Клуба Героев города Жуковского».


    Консолидация средств для финансирования проекта спасения и увековечения самолета Ту-144 возложена на общественную благотворительную организацию «Клуб Героев города Жуковского». Его адрес и реквизиты:
    140182, Московская область, г. Жуковский, ул. Фрунзе, дом 23. ОБО «Клуб Героев города Жуковского», ИНН 5013048055, КПП 501301001. Р/с 40703810080010002818 в КБ «Московский капитал», г. Москва, к/с 30101810800000000782, БИК 04452782, ИНН 7712031072.


Проект памятника Ту-144 (3D модель)

Проект установки памятника самолету Ту-144 у центрального входа на авиакосмический салон МАКС в г. Жуковском.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *