Для Air France, которая прекратила коммерческую эксплуатацию Конкордов 31 мая 2003 г., эти самолеты являются частью авиационного наследия человечества и должны оставаться на виду, чтобы публика помнила о них даже после прекращения полетов.
Все Конкорды Air France стали доступны широкой аудитории. Авиакомпания приняла решение принести в дар четыре Конкорда четырем крупным авиационным музеям. Это Авиакосмический музей, Ле Бурже, Франция; Технический музей Speyer, Синшейм, Германия; Airbus, Тулуза, Франция; авиационный парк, National Air and Space Museum, Вашингтон (Smithsonian Institution).
Таким образом, Air France предоставляет возможность самой широкой аудитории приблизиться к самолету, ставшему частью истории не только авиакомпании, но и всей истории авиации. Выставляя Конкорды в музеях, Аir France выражает свое почтение и уважение этому легендарному самолету, который отныне продолжит свою жизнь уже на земле.
Четыре Конкорда были переданы в течение июня 2003 года. Пятый Конкорд, принадлежащий Air France и использовавшийся на запчасти, был выставлен в аэропорту Париж — Шарль-де-Голль.
Аналогично поступил и английский эксплуатант Конкордов — British Airways.
После завершения коммерческой эксплуатации Конкордов в октябре 2003, до
конца ноября они были переданы в музеи: Airbus UK, Filton Bristol; Manchester Airport;
Museum of Flight, near Edinburgh; Heathrow Airport; The Museum of Flight, Seattle, US;
The Intrepid Sea, Air and Space Museum, New York, US;
Grantley Adams Airport, Bridgetown, Barbados.
Вот перечень Конкордов.
Эксплуатант | Сер./н | Б/н | Пристанище | Дата |
---|---|---|---|---|
BAC | 002 | G-BSST | Fleet Air Arm Museum | 26.07.1976 |
Air France | 201 | F-BTSB | перед штаб-квартирой Aerospatiale (Тулуза) | |
British Airways | 202 | G-BBDG | Brooklands Museum | 2003 |
Air France | 203 | F-BTSC | Катастрофа в предместье Парижа Гонесс | 25.07.2000 |
British Airways | 204 | G-BOAC | Manchester Airport | 31.10.2003 |
Air France | 205 | F-BVFA | Smithsonian Museum’s Steven F Udva Hazy Center at Dulles Airport, Washington |
12.06.2003 |
British Airways | 206 | G-BOAA | Museum of Flight, near Edinburgh | 16.03.2005 |
Air France | 207 | F-BVFB | Auto & Technik Museum, Sinsheim, Germany | 24.06.2003 |
British Airways | 208 | G-BOAB | Heathrow Airport | |
Air France | 209 | F-BVFC | Airbus A380 factory at Toulouse | 27.06.2003 |
British Airways | 210 | G-BOAD | USS Intrepid, Aircraft Carrier in Manhattan | 10.11.2003 |
Air France | 211 | F-BVFD | Поврежден. Носовая часть продана в частные руки. | 16.03.1995 |
British Airways | 212 | G-BOAE | Grantley Airport Barbados | 17.11.2003 |
Air France | 213 | F-BTSD | Le Bourget (Paris) | 14.06.2003 |
British Airways | 214 | G-BOAG | Seattle’s Museum of flight at Boeing Field | 05.11.2003 |
Air France | 215 | F- BVFF | Paris-Charles-de-Gaulle airport | |
British Airways | 216 | G-BOAF | Airbus UK, Filton Bristol | 26.11.2003 |