Самолет Superjet-100 24 мая совершил второй полет, в ходе которого впервые осуществил уборку и выпуск шасси, сообщил РИА Новости глава компании «Гражданские самолеты Сухого» Виктор Субботин.
«В субботу состоялся второй полет самолета Sukhoi Superjet-100. На этот раз машина провела в воздухе 2,5 часа. Максимальная высота полета увеличилась с 1 тысячи 200 до 3 тысяч метров, максимальная скорость составила 410 километров в час. Во время второго полета экипаж самолета не только оценивал характеристики устойчивости и управляемости, но и осуществил уборку и выпуск шасси», — сказал глава компании.
Во время первого полета самолета, который был осуществлен 19 апреля, в целях безопасности шасси не убиралось.
Тогда на высоте от 900 до 1 тысячи 200 метров летчики провели имитацию захода на посадку, так называемую «посадку на облако»: снижение с высоты с 1 тысячи 200 до 900 метров с вертикальной скоростью пять метров в секунду. На высоте 900 метров был осуществлен перевод самолета в плавный горизонтальный полет и в последующем — набор высоты до 1 тысячи 200 метров.
В Комсомольске-на-Амуре, где происходит испытание новой российской машины, к началу сертификационных летных испытаний Superjet-100 предстоит выполнить несколько доводочных полетов. Уже по результатам первого полета Роспром выдал компании «временное удостоверение о годности к полетам», которое подтверждает готовность самолета к продолжению летных испытаний.
В программе сертификационных испытаний будет задействовано четыре самолета Superjet-100. В настоящее время на завершающем этапе сборки находится второй самолет, на третьем самолете произведена стыковка крыла и фюзеляжа, а на четвертом — состыкован фюзеляж.
Параллельно с летными испытаниями начато изготовление агрегатов для первого серийного самолета Superjet-100, он станет седьмым по счету. Кроме того, на заводах идет также изготовление деталей на первые четыре серийных самолета.
/РИА Новости/