L-15, который был разработан авиационно-промышленной группой «Хунду» при участии ОКБ им. Яковлева, является первым сверхзвуковым УТС Китая. Как ожидается, ВВС НОАК в течение следующих нескольких лет примут на вооружение значительное количество этих УТС.
В настоящее время изготовлено три двухместных опытных образца, третий из которых выполнил первый полет в мае. Как ожидается, заключительная конфигурация самолета с двигателем АЛ-222K-25Ф будет готова в 2010 году. Готовность еще одной версии с тем же двигателем, оснащенным форсажной камерой, ожидается в 2011 году.
Китайская корпорация авиационной промышленности отказалась комментировать дальнейшую перспективу производства и поставок L-15, однако, по информации некоторых источников, первый контракт будет заключен на поставку 20 УТС.
По информации «Флайт интернэшнл», в ожидании первого заказа компания «Хунду» намерена ускорить доработку L-15. Начались проектные работы по созданию одноместной версии самолета. В ближайшей перспективе на основе УТС будет создан вариант легкого штурмовика. В настоящее время «Хунду» уже рассматривает варианты его вооружения. Эта модификация будет предложена для поставки ВВС НОАК и на экспорт. Не исключено создание версии самолета для ВМС.
Представители ВВС нескольких африканских стран, включая Намибию и Демократическую республику Конго, уже вели переговоры с китайской стороной по вопросу приобретения новой машины.
Китайский авиапром также намерен продвигать экспорт легкие многоцелевые истребители J-10 и совместно разработанные с Пакистаном JF- 17 «Тандер».
Кроме того, как сообщил «Джейнс» представитель AVIC, успешно продолжается разработка проекта транспортного самолета средней дальности Y-9. Проект критически важен для Китая, поскольку позволит ослабить зависимость от самолетов типа «Ан» и «Ил». Y-9 рассчитан на перевозку 20 т полезной нагрузки. Представитель AVIC, однако, затруднился назвать ориентировочный срок принятия самолета на вооружение.