«В ходе опытной эксплуатации Су-34, проводимой в центре боевого применения и переучивания летного состава, в 2008 году были выполнены все запланированные полеты, в которых проверялись возможности самолета, в частности, по применению управляемого и неуправляемого оружия и пилотажа со всеми вариантами подвески, в том числе с бомбовой нагрузкой», — сказал он.
«В ходе испытаний получены положительные результаты по точности нанесения удара авиационными средствами поражения, — сообщил Дрик. — Оборудование, установленное на самолете позволяет обнаруживать и применять оружие одновременно по нескольким целям».
Истребитель-бомбардировщик Су-34, относится к поколению самолетов «4+». Два самолета прибыли в Липецкий центр в начале августа 2007 года, совершив перелет с НАПО им. Чкалова.
В Су-34 реализована концепция универсального самолета, объединившего в себе требования высокой маневренности и скорости, с одной стороны, и большой боевой нагрузки и дальности полета, с другой. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков позволяют Су-34 покрывать большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета средних стратегических бомбардировщиков.
Максимальная взлетная масса Су-34 составляет около 39 т, максимальная скорость на большой высоте — 1900 км/ч, максимальная скорость около земли — 1400 км/ч, максимальная дальность полета с внутренним запасом топлива — 4000 км. Вооружение самолета включает в себя встроенную 30-мм пушку, а также широкую гамму управляемых и неуправляемых бомб и ракет различных классов, в том числе высокоточное оружие.
/АРМС-ТАСС/