Китай намерен за шесть лет спустить на воду два своих авианосца

Варяг

Варяг

Китай намерен в 2009 году начать и к 2015 году завершить строительству двух своих первых авианосцев среднего класса водоизмещением 50-60 тыс. тонн с неядерными силовыми установками. Одновременно ВМС Поднебесной планируют завершить модернизацию купленного на Украине в 1998 году недостроенного советского авианесущего крейсера «Варяг» с тем, чтобы превратить его в плавучую школу для тренировки персонала. 

Как сообщает сегодня со ссылкой на осведомленные китайские источники японская газета «Асахи», к осени нынешнего года в вооруженных силах КНР был разработан план строительства авианосцев и создано соответствующее подразделение. Предполагается, что корабли будут базироваться на острове Хайнань и действовать преимущественно в Южно-Китайском море. По данным источников, в качестве палубной авиации для авианосцев предполагается закупить около 50 российских боевых Су-33.

Корабли, предположительно, будут строить на верфи, расположенной на острове у Шанхая, которая была сооружена там к осени нынешнего года. Канадская Kanwa defense, в распоряжение которой попало несколько спутниковых снимков побережья КНР, сообщила о том, что наиболее вероятным местом постройки «плавучего аэродрома» является именно верфь под Шанхаем, поскольку она имеет два больших дока и два 600-тоннных подъемных крана, которые позволяют строить одновременно два 150-тысячетонных нефтяных танкера. Кроме того, это предприятие имеет три причала длиной не менее 600 метров, пригодных для постройки авианосца. Находящийся сейчас в порту Далянь «Варяг»(проект 1143.6 «Адмирал Кузнецов»), по данным источников, уже перестроен и сейчас его модернизируют для того, чтобы использовать для тренировки пилотов будущих китайских авианосцев. В Даляне создана для этого специальная авиашкола Военно-морских сил страны. В ней будут преподавать инструкторы, прошедшие обучение в Одессе.

Ранее в декабре представитель Министерства обороны КНР Хуан Сюэпин официально заявил о намерении Пекина «серьезно рассмотреть вопрос о строительстве авианосца». Проект национального авианосца Китай разрабатывает уже более 20 лет. С целью изучения опыта постройки Пекин осуществил закупку нескольких авианосцев, выведенных из состава ВМС различных стран. Первым купленным КНР судном данного типа стал австралийский «Мельбурн», приобретенный в 1994 году за $1,4 млн. в качестве металлолома. После распада СССР Китай едва ли не оптом закупил несколько тяжелых авианесущих крейсеров, включая «Варяг», «Минск» и «Киев». Параллельно с реализацией программы постройки национального авианосца ведутся работы по созданию собственного палубного истребителя. По данным западных СМИ, в 2006 году Китай приобрел четыре комплекта хвостовых гаков для палубных истребителей Су-33, как было заявлено, в экспериментальных целях. Кроме того, был импортирован комплект оборудования для взлета и посадки, включая четыре набора подпалубных аэрофинишеров, блокирующих сетей и другого оборудования. В тот же период Поднебесная закупила на Украине испытательный самолет T-10K — один из опытных экземпляров палубного Су-27. Цель приобретения состояла, по всей видимости, в том, чтобы изучить конструкцию складывающегося крыла, усиленного шасси и тормозного гака, отмечает ИТАР-ТАСС.

/Известия.ру/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *