На Алтае пропал вертолет Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа»

Ми-17 Газпромавиа

Ми-17 Газпромавиа

Вертолет Ми-8 авиакомпании ‘Газпромавиа’ не вышел на связь около 11.00 мск в пятницу. На его поиски вылетел самолет Ан-2 Алтайской базы авиационной охраны лесов, оснащенный специальным оборудованием, однако найти пропавший вертолет пока не удалось. На его борту, по предварительным данным, могли находиться 13 человек: шесть членов экипажа и семь пассажиров.

Об этом сообщает РИА «Новости».

«В течение дня наблюдалась тихая, в основном ясная погода. В Усть-Коксинском районе в районе населенного пункта Катанда в течение трех часов был туман, который рассеялся в 12.30 по местному времени (9.30 мск)», — сказал собеседник агентства, добавив, что других неблагоприятных погодных условий не было.

Как сообщил по телефону начальник Главного управления МЧС РФ по Республике Алтай Игорь Букин, поисковые работы возобновятся в субботу утром.

В МЧС республики сформирована оперативная группа спасателей, готовых начать поиск, и создан оперативный штаб.

Два вертолета МЧС России Ми-8 со спасателями и гражданский самолет Ан-2 в субботу продолжат поиски пропавшего в Республике Алтай вертолета компании «Газпромавиа», сообщил РИА Новости представитель Сибирского регионального центра МЧС России.

Росавиация в официальном сообщении также подтвердила факт невыхода на связь экипажа вертолета, однако уточнила, что это был не Ми-8 а его модификация — Ми-171. «В 9:00 (msk) 9 января 2009 года вертолет Ми-171 с тремя членами экипажа на борту вылетел из города Бийска (Алтайский край) и следовал по маршруту Бийск-Чемал-Кошагач. В 10:00 (msk) экипаж вертолета не вышел на назначенный сеанс связи»,- говорится в сообщении ведомства.

AVIA.RU

4 комментариев для “На Алтае пропал вертолет Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа»

  1. admin

    Авиакатастрофа на Алтае: погибли семь VIP-пассажиров

    В результате крушения вертолета Ми-8 на Алтае погибли семь человек, четверо выжили, их личности установлены. Вертолет был обнаружен в 12:35 мск.

    Как сообщил журналистам заместитель главы МЧС России Павел Попов, выжили вице-премьер Республики Алтай, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных, второй пилот вертолета Максим Коблин, фотохудожники Николай Копранов и Борис Белинский.

    Личности погибших в настоящий момент устанавливаются, однако, по имеющейся информации, среди них полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин.

    Для расследования причин крушения вертолета Ми-8 в горах Алтая создана специальная комиссия, сообщил П.Попов. По его словам, вертолетом управлял опытный экипаж, общий налет командира экипажа составлял более 13 тыс. часов. Вертолет был выпущен в 2008г.

    По словам В.Попова, трое пострадавших — Андрей Банных, Борис Белинский и Николай Капранов — были обнаружены на месте крушения вертолета. Второго пилота Максима Колбина обнаружили пограничники недалеко от места крушения. Вероятно, он самостоятельно пытался добраться до людей, которые могли бы оказать помощь раненым.

    В настоящее время все пострадавшие находятся в шоковом состоянии. Состояние А.Банных и М.Колбина оценивается как удовлетворительное, а Б.Белинский и Н.Капранов получили серьезные травмы, находятся в тяжелом состоянии и будут госпитализированы в больницу г.Барнаула. П.Попов назвал «большой удачей то, что в результате трагедии из одиннадцати находившихся на борту вертолета удалось выжить четверым».

    Крушение вертолета Ми-8 на Алтае произошло в результате отказа двигателей. По словам одного из выживших в результате катастрофы, вице-премьера республики Анатолия Банных, во время полета у Ми-8 отказали двигатели, и вертолет рухнул в районе горы Черная.

    Напомним, вертолет компании «Газпромавиа», совершавший рейс по маршруту Бийск — Чемал — Кош-Агач, 9 января 2009г. в назначенное время, около 11:00 мск, не вышел на связь с наземными службами и позднее не прибыл в пункт назначения.

    Правительство Республики Алтай опубликовало список пассажиров и членов экипажа вертолета. Среди них вице-премьер Республики Алтай, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных, председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин, командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Подопригора, полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин.

    По данным СМИ, находившиеся на борту VIP-пассажиры летели на охоту. Конечной точкой маршрута должен был стать поселок Кош-Агач, расположенный высоко в горах, на самой границе с Монголией, где туристы обычно охотятся на горных козлов и волков.

    RBC.Ru

  2. admin

    WWF России требует провести расследование факта охоты с вертолета Ми-171, приведшей к катастрофе

    14 января, AVIA.RU — 9 января 2009 г. в Республике Алтай произошла авиакатастрофа вертолета Ми-171, повлекшая гибель 7 человек. WWF России выражает искреннее соболезнование родным и близким погибших.
    К сожалению, случившееся заставляет поднять некоторые ‘неудобные’ вопросы. Поступающие из средств массовой информации факты, к сожалению, дают основания полагать, что причиной трагедии на Алтае стала охота с вертолета, которая запрещена законом и является браконьерством.

    Об этом сообщает пресс-служба Всемирного Фонда дикой природы России.

    Более того, хотя в средствах массовой информации объектом охоты названы горные козлы (правильное название — сибирский козерог), полученные с места происшествия фотографии свидетельствуют, что охота велась на горных баранов. Горный баран архар (аргали) занесен в Красную Книгу РФ, в нашей стране их осталось всего около 200.

    На фотографии с места происшествия, опубликованной “Алтапресс” отчетливо видно, что на первом плане, на фоне разбившегося вертолета, лежит именно архар,- сообщает пресс-служба Фонда.

    Охота на животных, занесенных в Красную Книгу РФ в соответствии с действующим законодательством является уголовным преступлением и квалифицируется в соответствии с пунктом ‘В’ первой части статьи 258 УК РФ. Охота с применением воздушного судна квалифицируется в соответствии с пунктом ‘Б’ той же статьи. Наказание, предусмотренное первой частью этой статьи, — штраф до 200 тысяч рублей, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев. Эти же деяния, совершенные с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой квалифицируются в соответствии со второй частью статьи 258, предусматривающей штраф до 300 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности,- напоминает пресс-служба.

    WWF России считает необходимым провести тщательное расследование не только технических причин трагического инцидента, но и действий пассажиров и экипажа до катастрофы и наказать виновных в организации браконьерской охоты.

  3. admin

    МАК: До столкновения вертолета Ми-171 с землей двигатели и радиомаяк были работоспособны

    14 января, AVIA.RU — Межгосударственный авиационный комитет информирует, что на обоих бортовых самописцах вертолета Ми-171 RA-22463 имеется информация о полете вертолета за 9 января 2009 года,- говорится в сообщении пресс-службы МАК.

    Предварительный анализ параметрической информации показал, что до столкновения вертолета с земной поверхностью двигатели вертолета были работоспособны.

    Работы по расшифровке и анализу полетной информации продолжаются,- сообщает пресс-служба МАК.

    Напомним, бортовые самописцы записи параметров полета и радиопереговоров экипажа с вертолета Ми-171 RA-22463 авиапредприятия ‘Газпромавиа’, потерпевшего катастрофу 9 января 2009 года в районе населенного пункта Кош-Агач, доставлены 13 января в Межгосударственный авиационный комитет.

    Кроме того, генеральный директор НИИ Космического приборостроения (НИИ КП) Юрий Королев заявил изданию “Газета.ru”, что радиомаяк АРМ-406 разбившегося вертолета был полностью исправен, перед полетом он просто не был переведен пилотами в рабочий режим.

    ‘Как только спасатели добрались до места катастрофы, один из бойцов МЧС в 14.05 с целью проверки работоспособности включил на разбившемся вертолете наш радиомаяк, и он немедленно начал передавать сигнал бедствия. Уже в 14.08 мск в Москве было понятно, что за вертолет, какой его бортовой номер, и где он упал’, — сказал “Газете.ru” г-н Королев.

  4. admin

    Катастрофа Ми-171 «Газпромавиа» на Алтае произошла из-за ошибки пассажира в пилотировании вертолета

    В соответствии со Стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и на основании пункта 2.6.3 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации Межгосударственный авиационный комитет распространил официальную информацию о результатах расследования катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 Томского филиала «Авиапредприятие «Газпромавиа», произошедшей 09 января 2009 г. в районе н.п. Кош-Агач, Республики Алтай.

    Причиной катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 явились ошибка в пилотировании находившегося на рабочем месте второго пилота пассажира (командир вертолета Ми-8), осуществлявшего активное пилотирование вертолета на заключительном этапе, выразившаяся в допущении снижения при выполнении форсированного правого разворота с внешним скольжением в горном ущелье, ширина которого была менее допустимой РЛЭ (500 м), а также отвлечение внимания членов экипажа, приведшее к потере контроля за высотой и неправильной оценке положения вертолета относительно препятствий.

    Факторами, способствовавшими авиационному происшествию, явились:

    самовольное изменение КВС характера задания на полет и выполнение полета по отстрелу диких животных с вертолета без подтверждения допуска к такому виду работ;
    допуска к управлению вертолетом Ми-171 постороннего лица, не имевшего подготовки к полетам на вертолете Ми-171;
    нарушение безопасных высот полета, а также неучет крутизны склона и особенностей ветрового режима в горах;
    несоблюдение технологии работы членов экипажа и взаимодействия со стрелками-охотниками при отстреле диких животных.

    В процессе полета экипаж неоднократно дезинформировал органы ОВД, сообщая неправильные сведения о своем местонахождении и характере выполняемых работ, говорится в сообщении МАК.

    Межгосударственный авиационный комитет обращает внимание, что отчет о расследовании выпущен с единственной целью предотвращения авиационных происшествий и не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности.

    Уголовное дело по факту катастрофы ведется Главным следственным управлением следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации, сообщает МАК.

    11 июня, AVIA.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *