На Алтае пропал вертолет Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа»

Ми-17 Газпромавиа

Ми-17 Газпромавиа

Вертолет Ми-8 авиакомпании ‘Газпромавиа’ не вышел на связь около 11.00 мск в пятницу. На его поиски вылетел самолет Ан-2 Алтайской базы авиационной охраны лесов, оснащенный специальным оборудованием, однако найти пропавший вертолет пока не удалось. На его борту, по предварительным данным, могли находиться 13 человек: шесть членов экипажа и семь пассажиров.

Об этом сообщает РИА «Новости».

«В течение дня наблюдалась тихая, в основном ясная погода. В Усть-Коксинском районе в районе населенного пункта Катанда в течение трех часов был туман, который рассеялся в 12.30 по местному времени (9.30 мск)», — сказал собеседник агентства, добавив, что других неблагоприятных погодных условий не было.

Как сообщил по телефону начальник Главного управления МЧС РФ по Республике Алтай Игорь Букин, поисковые работы возобновятся в субботу утром.

В МЧС республики сформирована оперативная группа спасателей, готовых начать поиск, и создан оперативный штаб.

Два вертолета МЧС России Ми-8 со спасателями и гражданский самолет Ан-2 в субботу продолжат поиски пропавшего в Республике Алтай вертолета компании «Газпромавиа», сообщил РИА Новости представитель Сибирского регионального центра МЧС России.

Росавиация в официальном сообщении также подтвердила факт невыхода на связь экипажа вертолета, однако уточнила, что это был не Ми-8 а его модификация — Ми-171. «В 9:00 (msk) 9 января 2009 года вертолет Ми-171 с тремя членами экипажа на борту вылетел из города Бийска (Алтайский край) и следовал по маршруту Бийск-Чемал-Кошагач. В 10:00 (msk) экипаж вертолета не вышел на назначенный сеанс связи»,- говорится в сообщении ведомства.

AVIA.RU

4 комментариев для “На Алтае пропал вертолет Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа»

  1. admin

    Авиакатастрофа на Алтае: погибли семь VIP-пассажиров

    В результате крушения вертолета Ми-8 на Алтае погибли семь человек, четверо выжили, их личности установлены. Вертолет был обнаружен в 12:35 мск.

    Как сообщил журналистам заместитель главы МЧС России Павел Попов, выжили вице-премьер Республики Алтай, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных, второй пилот вертолета Максим Коблин, фотохудожники Николай Копранов и Борис Белинский.

    Личности погибших в настоящий момент устанавливаются, однако, по имеющейся информации, среди них полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин.

    Для расследования причин крушения вертолета Ми-8 в горах Алтая создана специальная комиссия, сообщил П.Попов. По его словам, вертолетом управлял опытный экипаж, общий налет командира экипажа составлял более 13 тыс. часов. Вертолет был выпущен в 2008г.

    По словам В.Попова, трое пострадавших — Андрей Банных, Борис Белинский и Николай Капранов — были обнаружены на месте крушения вертолета. Второго пилота Максима Колбина обнаружили пограничники недалеко от места крушения. Вероятно, он самостоятельно пытался добраться до людей, которые могли бы оказать помощь раненым.

    В настоящее время все пострадавшие находятся в шоковом состоянии. Состояние А.Банных и М.Колбина оценивается как удовлетворительное, а Б.Белинский и Н.Капранов получили серьезные травмы, находятся в тяжелом состоянии и будут госпитализированы в больницу г.Барнаула. П.Попов назвал «большой удачей то, что в результате трагедии из одиннадцати находившихся на борту вертолета удалось выжить четверым».

    Крушение вертолета Ми-8 на Алтае произошло в результате отказа двигателей. По словам одного из выживших в результате катастрофы, вице-премьера республики Анатолия Банных, во время полета у Ми-8 отказали двигатели, и вертолет рухнул в районе горы Черная.

    Напомним, вертолет компании «Газпромавиа», совершавший рейс по маршруту Бийск — Чемал — Кош-Агач, 9 января 2009г. в назначенное время, около 11:00 мск, не вышел на связь с наземными службами и позднее не прибыл в пункт назначения.

    Правительство Республики Алтай опубликовало список пассажиров и членов экипажа вертолета. Среди них вице-премьер Республики Алтай, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных, председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин, командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Подопригора, полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин.

    По данным СМИ, находившиеся на борту VIP-пассажиры летели на охоту. Конечной точкой маршрута должен был стать поселок Кош-Агач, расположенный высоко в горах, на самой границе с Монголией, где туристы обычно охотятся на горных козлов и волков.

    RBC.Ru

  2. admin

    WWF России требует провести расследование факта охоты с вертолета Ми-171, приведшей к катастрофе

    14 января, AVIA.RU — 9 января 2009 г. в Республике Алтай произошла авиакатастрофа вертолета Ми-171, повлекшая гибель 7 человек. WWF России выражает искреннее соболезнование родным и близким погибших.
    К сожалению, случившееся заставляет поднять некоторые ‘неудобные’ вопросы. Поступающие из средств массовой информации факты, к сожалению, дают основания полагать, что причиной трагедии на Алтае стала охота с вертолета, которая запрещена законом и является браконьерством.

    Об этом сообщает пресс-служба Всемирного Фонда дикой природы России.

    Более того, хотя в средствах массовой информации объектом охоты названы горные козлы (правильное название — сибирский козерог), полученные с места происшествия фотографии свидетельствуют, что охота велась на горных баранов. Горный баран архар (аргали) занесен в Красную Книгу РФ, в нашей стране их осталось всего около 200.

    На фотографии с места происшествия, опубликованной “Алтапресс” отчетливо видно, что на первом плане, на фоне разбившегося вертолета, лежит именно архар,- сообщает пресс-служба Фонда.

    Охота на животных, занесенных в Красную Книгу РФ в соответствии с действующим законодательством является уголовным преступлением и квалифицируется в соответствии с пунктом ‘В’ первой части статьи 258 УК РФ. Охота с применением воздушного судна квалифицируется в соответствии с пунктом ‘Б’ той же статьи. Наказание, предусмотренное первой частью этой статьи, — штраф до 200 тысяч рублей, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев. Эти же деяния, совершенные с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой квалифицируются в соответствии со второй частью статьи 258, предусматривающей штраф до 300 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности,- напоминает пресс-служба.

    WWF России считает необходимым провести тщательное расследование не только технических причин трагического инцидента, но и действий пассажиров и экипажа до катастрофы и наказать виновных в организации браконьерской охоты.

  3. admin

    МАК: До столкновения вертолета Ми-171 с землей двигатели и радиомаяк были работоспособны

    14 января, AVIA.RU — Межгосударственный авиационный комитет информирует, что на обоих бортовых самописцах вертолета Ми-171 RA-22463 имеется информация о полете вертолета за 9 января 2009 года,- говорится в сообщении пресс-службы МАК.

    Предварительный анализ параметрической информации показал, что до столкновения вертолета с земной поверхностью двигатели вертолета были работоспособны.

    Работы по расшифровке и анализу полетной информации продолжаются,- сообщает пресс-служба МАК.

    Напомним, бортовые самописцы записи параметров полета и радиопереговоров экипажа с вертолета Ми-171 RA-22463 авиапредприятия ‘Газпромавиа’, потерпевшего катастрофу 9 января 2009 года в районе населенного пункта Кош-Агач, доставлены 13 января в Межгосударственный авиационный комитет.

    Кроме того, генеральный директор НИИ Космического приборостроения (НИИ КП) Юрий Королев заявил изданию “Газета.ru”, что радиомаяк АРМ-406 разбившегося вертолета был полностью исправен, перед полетом он просто не был переведен пилотами в рабочий режим.

    ‘Как только спасатели добрались до места катастрофы, один из бойцов МЧС в 14.05 с целью проверки работоспособности включил на разбившемся вертолете наш радиомаяк, и он немедленно начал передавать сигнал бедствия. Уже в 14.08 мск в Москве было понятно, что за вертолет, какой его бортовой номер, и где он упал’, — сказал “Газете.ru” г-н Королев.

  4. admin

    Катастрофа Ми-171 «Газпромавиа» на Алтае произошла из-за ошибки пассажира в пилотировании вертолета

    В соответствии со Стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и на основании пункта 2.6.3 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации Межгосударственный авиационный комитет распространил официальную информацию о результатах расследования катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 Томского филиала «Авиапредприятие «Газпромавиа», произошедшей 09 января 2009 г. в районе н.п. Кош-Агач, Республики Алтай.

    Причиной катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 явились ошибка в пилотировании находившегося на рабочем месте второго пилота пассажира (командир вертолета Ми-8), осуществлявшего активное пилотирование вертолета на заключительном этапе, выразившаяся в допущении снижения при выполнении форсированного правого разворота с внешним скольжением в горном ущелье, ширина которого была менее допустимой РЛЭ (500 м), а также отвлечение внимания членов экипажа, приведшее к потере контроля за высотой и неправильной оценке положения вертолета относительно препятствий.

    Факторами, способствовавшими авиационному происшествию, явились:

    самовольное изменение КВС характера задания на полет и выполнение полета по отстрелу диких животных с вертолета без подтверждения допуска к такому виду работ;
    допуска к управлению вертолетом Ми-171 постороннего лица, не имевшего подготовки к полетам на вертолете Ми-171;
    нарушение безопасных высот полета, а также неучет крутизны склона и особенностей ветрового режима в горах;
    несоблюдение технологии работы членов экипажа и взаимодействия со стрелками-охотниками при отстреле диких животных.

    В процессе полета экипаж неоднократно дезинформировал органы ОВД, сообщая неправильные сведения о своем местонахождении и характере выполняемых работ, говорится в сообщении МАК.

    Межгосударственный авиационный комитет обращает внимание, что отчет о расследовании выпущен с единственной целью предотвращения авиационных происшествий и не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности.

    Уголовное дело по факту катастрофы ведется Главным следственным управлением следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации, сообщает МАК.

    11 июня, AVIA.RU

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *