Пять членов экипажа транспортного самолета Ан-12 авиакомпании Aerolift (ЮАР) погибли в пятницу при возгорании воздушного судна на летном поле египетского города Луксор, агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на источник в местных авиационных властях.
По словам пожелавшего остаться неназванным источника, утром в пятницу произошло возгорание двигателя самолета, после чего пламя перекинулось на всю машину.
По имеющейся информации, самолет готовился к вылету после дозаправки.
Причины и обстоятельства происшествия выясняются, пишет «РИА Новости»
AVIA.RU
Украинский транспортный самолет Ан-12 рухнул, едва оторвавшись от полосы в аэропорту Луксора. Спастись не удалось никому
В пятницу в египетском аэропорту Луксор разбился транспортный самолет Ан-12, выполнявший рейс из Уганды в Украину. Погибли все пять членов экипажа, в том числе двое украинцев (сначала сообщалось о том, что все летчики были из Украины, затем — что только один из них). Более точную информацию «Сегодня» выяснила в нашем посольстве в Египте.
По предварительным данным, самолет, принадлежавший южноафриканской компании «АэроЛифт», приземлился в Луксоре для дозаправки. На борту, кроме украинцев Виктора Неверова и Юрия Матвийчука, находились также россиянин и два гражданина Беларуси. Из наиболее вероятных основных версий, которые уже выдвинуты египетскими авиавластями — отказ или пожар в двигателе, ошибка в пилотировании, некачественное топливо, перегруз или смещение груза (о его характере пока ничего не сообщается, однако источники в Госавиаслужбе предположили, что груза на борту не было вообще и самолет, у которого заканчивался ресурс, направлялся на капитальный ремонт — так называемую «форму»). Согласно правилам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), расследование проводится силами страны, где произошла катастрофа, но к работе обычно привлекаются представители завода-изготовителя и авиакомпании.
В министерстве гражданской авиации сообщили, что самолет, едва оторвавшись от взлетной полосы, рухнул с высоты примерно 2—3 метра. Пассажиров на борту не было. Останки летчиков доставлены в морги Луксора и после выполнения необходимых формальностей будут переправлены на родину.
Самолет Ан-12 — средний транспортный самолет-старожил, серийно выпускался и эксплуатировался с 1959 года. Зарекомендовал себя как надежный и выносливый «грузовик». В Украине машин этого типа почти не осталось. Однако под флагом нескольких авиакомпаний они продолжают использоваться в Африке, где требования к устаревшей авиатехнике не столь высоки.
DailyUA (Украина)
Причиной катастрофы Ан-12 в Египте могла стать ошибка экипажа
20 февраля, AVIA.RU — Неправильная загрузка самолета или ошибка пилота могли стать причиной падения в пятницу Ан-12 в египетском аэропорту Луксор, заявил министр гражданской авиации Египта Ахмед Шафик, выступая по местному телевидению.
По его словам, катастрофа произошла непосредственно при попытке взлета, когда самолет преодолел 700 метров с начала движения.
В свою очередь, глава организации гражданской авиации Египта Имад Салям сообщил, что при взлете самолет не сумел набрать высоту и рухнул с 2-3 метров.
В то же время, по его словам, окончательные результаты будут известны только после того, как свои выводы представит специальная техническая комиссия по расследованию инцидента, сообщает «РИА Новости»
«Комиссия работает, мы надеемся получить результаты в ближайшее время», — сказал Салям.
Он отметил, что на борту находились только члены экипажа. «На борту находились пять членов экипажа, все они погибли», — сообщил египетский представитель.
Ан-12, следовавший из аэропорта Энтеббе в Уганде в украинский Николаев, совершил посадку в аэропорту Луксора для дозаправки. В 4.18 утра по местному времени (5.18 мск) он разбился во время взлета. В результате катастрофы каких-либо разрушений на земле нет, аэропорт Луксора продолжает работать в обычном режиме. На место крушения самолета направлена специальная техническая комиссия, которая выясняет причины происшествия.
По неподтвержденным данным в катастрофе Ан-12 погиб летчик Неверов Виктор Иванович.В недалеком прошлом , один из лучших летчиков ВТА ВВС Украины. Родные проживают в Мелитополе. Вечная память погибшим ребятам….
mangro:
квс Юра Бердыев, перегонял ER-AXI «Почта России», Кисангани-Энтеббе-Луксор-Николаев. При посадке в Энтеббе, наз.инженер с Ан-26 общался с эк-ем Ан-12, была проблема со вторым двигателем, на запуске забрасывал температуру. Юра Матвейчук летел с ними в качестве менеджера. Вечная память…
ИВА:
Бердыев Юра Бабомуратович служил в Ташкенте -Тузель отдельный полк ВВС при ТУРКВО командир отряда, майор, орден Красной звезды Афганистан.
forumavia.ru
Озвучены фамилии белорусов, погибших из-за взрыва самолета в Египте
Предположительно, это Бердыев и Рукосуев
Александра СЛУЦКАЯ, Ирина КОЗЛИК, Маргарита ЧИМИРИС — 21.02.2009
Трагедия произошла на территории аэропорта города Луксор в Египте вчера около 4 утра. АН-12, на борту которого было пять членов экипажа, летел из Уганды в Украину. После успешной дозаправки в Луксоре самолет взлетел и начал набирать высоту. Но поднявшись на 700 метров, неожиданно загорелся и упал на взлетную полосу.
На помощь экипажу корабля выехали пожарные и машины «Скорой помощи». Однако спасти людей не удалось.
— На борту разбившегося Ан-12 находились два гражданина Украины, два гражданина Беларуси и один россиянин, — рассказали вчера днем «Комсомолке» в посольстве Беларуси в Египте. — К сожалению, паспортных данных погибших граждан Беларуси у нас пока нет, и мы не можем точно назвать даже их фамилии, знаем только их приблизительное написание. Поэтому родственникам погибших пока ничего не сообщали.
В аэропорту Луксора называют имена всех пяти погибших (информация может быть неточной) — Юрий Бердыев, Виктор Ниверов, Владимир Лещинский, Николай Рукосуев и Юрий Матвейчук. Предположительно, Бердыев и Рукосуев — граждане Беларуси. В авиасреде говорят, что они были негражданскими пилотами.
По данным украинского МИДа, все они работали в небольшой южноафриканской компаниии «Аэролифт», которая осуществляла перелет из Уганды в Украину.
На авиационных интернет-форумах пишут, что экипаж Ан-12 сообщал наземным службам, что у самолета проблема со вторым двигателем — «на запуске забрасывал температуру».
В Египте уже создали специальную комиссию, которая должна выяснить причины ЧП
По данным министра авиации Египта Ахмеда Шафика, причиной могла стать ошибка пилота или неправильная загрузка. Обсуждают также утечку топлива и то, что в двигатель могла попасть птица. Окончательные результаты будут известны только после того, как свои выводы представит комиссия. Подробнее читайте в ближайшем номере «КП».
ДОСЬЕ «КП»
Наши летчики гибнут в Африке систематически
В марте 2005-го в Танзании разбился экипаж Ил- 76. Погибли семеро белорусов. В марте 2007-го в Сомали был сбит ракетой белорусский Ил-76. Погибли 11 наших соотечественников. В июне 2008-го при взлете с суданского аэропорта Хартум разбился Ил-76. Погиб белорусский бортинженер. А в ноябре 2008-го в иракском городе Эль-Фаллуджа разбился Ан-12, в экипаж которого входил белорусский бортмеханик.
kp.by
2 ДОСЬЕ «КП»
Если вы не обладаете достоверной информацией в частности «А в ноябре 2008-го в иракском городе Эль-Фаллуджа разбился Ан-12» пожалуйста не калякайте абы что. Полазили по форуму выловили инфу и НАТЕ ВАМ КУШАЙТЕ, посмотрите какие мы славные МЫ НАРЫЛИ! Реалии во многих случаях совершенно иные.
«Наши летчики гибнут в Африке систематически» , А К ЭТОМУ МОГУ ДОБАВИТЬ — НА АН-12 КРОМЕ «НАШИХ» И БОЛГАРОВ ЛЕТАТЬ НИКТО НЕ УМЕЕТ!!!
это дочь погибшего Рукосуева Николая Артемьевича.он гражданин России.с Бердыевым знаком ещё с Афгана.и Лещинский тоже наш…
завтра я вылетаю в египет забирать экипаж..
они все были НАСТОЯЩИЕ папы и летчики..рано ушли
С Матвеем работали в Конго, ЮАР, Уганде. Не один литр джина выпили. Зелёному повезло, что у него был такой помощник. К сожалению, БЫЛ…Вечная память соколам…
Мой муж летал с Неверовым Виктором Ивановичем. В Кривом Роге.
Этот летчик был одним из лучших и профессиональных командиров!!!!Огромный опыт работы! Как жаль, уходят лучшие! И все потому, что ВЫНУЖДЕНЫ работать на устаревшей технике, чтобы не потерять дело всей своей жизни — летать! Авиация, как таковая ,на Украине почти не существует…, к сожалению. Сколько пилотов сейчас оставили свою любимую работу…и ушли в другие профессии. Душа болит…….
Мои соболезнования родственникам…крепитесь…