Будущее самолета Ту-334 полностью зависит от портфеля заказов — В.Христенко

Ту-334Казанское авиационное производственное объединение /КАПО/ и Объединенная авиастроительная корпорация /ОАК/ должны сформировать портфель заказов на Ту-334, только в этом случае у машины есть будущее, заявил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко во время посещения казанского предприятия во вторник.

«Раз машина сертифицирована, ее будущее может быть только ближайшим. Наличие твердых заказов на 334-ю машину, контрактов – это основной ключ к решению вопроса, в том числе и об организации кредитной поддержки для подготовки производства этой машины. Вопрос заказов – это вопрос не к правительству, а к КАПО и ОАК, поскольку продвижение продукции на рынок — это их главная задача», — сказал В.Христенко журналистам.

По словам министра, есть возможность и госзакупок самолетов производства КАПО. В частности, сегодня предприятие выполняет заказ на несколько Ту-214 специального исполнения для управления делами президента России. Однако, по словам В.Христенко, в данном случае вопрос «измеряется лишь несколькими штуками, даже не десятками самолетов».

«По большому счету госзаказ должен опираться на практику нормальной эксплуатации в стандартных пассажирских условиях», — отметил он.

Ключевым для развития производства вопросом является продвижение машины на рынок и получение на нее твердых заказов, подчеркнул министр.

«Если у машины будут твердые заказы, нет тех помех, которые позволили бы ее будущее рассматривать в печальных тонах», — добавил он.

Работа над созданием ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 была начата на КАПО более 15 лет назад. В настоящее время самолет прошел сертификацию, выпуск первой серийной машины намечен на 2010 год. Предполагается, что финансирование серийного производства Ту-334 будет осуществляться за счет частных инвесторов. Самолет будет способен перекрывать любые расстояния, в том числе трансатлантические.

ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» — оборонно-промышленное предприятие авиационной отрасли России, созданное как Казанский авиационный завод в 1927 году. За это время освоено и выпущено 34 типа и модификации авиатехники общим числом более 20 тыс единиц. Основной сферой деятельности является производство и ремонт самолетов гражданского и военного назначения. С середины 1990-х годов на объединении ведется серийный выпуск новых гражданских пассажирских самолетов Ту-214, а также ремонт Ил-62М, Ту-160, Ту-22М3.

КАЗАНЬ, 31 марта. /ПРАЙМ-ТАСС/.

0 комментариев для “Будущее самолета Ту-334 полностью зависит от портфеля заказов — В.Христенко

  1. admin

    В Казани начали серийное производство Ту-334

    В Казани приступают к серийному выпуску пассажирского самолета Ту-334,- сообщает сегодня ИТАР-ТАСС.

    «Добро» коллективу дал министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко сегодня в Казани. Он осмотрел опытный образец самолета и дал ему высокую оценку,- уточняет агентство.

    Ту-334 — рассчитан на 102 пассажира и дальность полета в 3150 км. Он обладает большой степенью унификации по агрегатам, системам и оборудованию, технологическому оснащению по сравнению с самолетом Ту-214, выпускаемым в столице Татарстана.

    «Новинка Ту-334 — замечательная, разработана по всем плановым характеристикам, успешно прошла все летные испытания и сертифицирована», — отметил Христенко. «Для серийного производства лайнера нет помех», — добавил он.

    31 марта, AVIA.RU

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *