В ЦАГИ разработана система интеллектуальной поддержки принятия решений лётчиком на этапе взлёта

Стендовые испытания системы поддержки на пилотажном стендеСпециалисты отделения динамики и систем управления летательными аппаратами ЦАГИ разработали систему интеллектуальной поддержки принятия решений лётчиком на этапе взлёта. Внедрение разработанной системы на борт позволит добиться существенного повышения безопасности полётов.

Проблему безопасности на взлёте пытаются решить во всём мире на протяжении четверти века. Специалистами ЦАГИ в результате многолетней работы, наконец, найдено решение, которое может иметь практическую реализацию.

ЦАГИ предложен и разработан альтернативный метод контроля процесса взлёта, в котором контролируется функция, интегрирующая в себе все параметры разбега, являющаяся априори постоянной величиной, что существенно упрощает процедуру контроля. Разработана методика выбора допусков на изменение контролируемой функции, основанная на вероятностной модели процесса разбега, учитывающая также взаимосвязь между длиной взлётно-посадочной полосы и нештатным отклонением контролируемой характеристики. Разработан вариант формата индикации, учитывающий опыт других исследователей, главный вывод из которого, что индикация не должна быть перенасыщена символикой, так как основное внимание экипажа на разбеге направлено на наблюдение внекабинной обстановки.

Система интеллектуальной поддержки принятия решений лётчиком на этапе взлёта прошла стендовые испытания на пилотажном стенде с подвижной кабиной (ПСПК-102) с участием лётного состава и получила положительную оценку лётчиков.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *