По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 26.04.2009 в 13.11(мск) на аэродроме АОН Юрьевское «Волжанка» (12 км восточнее г.Тверь) произошла аварийная посадка самолета СП-2008 с курсом обратным посадочному с выкатыванием за концевую полосу безопасности и падением в русло реки Волга. Погибли 2 человека.
Воздушное судно СП-2008, двухместный самолет авиации общего назначения (единичный экземпляр на базе Як-52), собственник — частное лицо Ермак Б.Э. Регистрационный знак RA-0321G. Место базирования аэродром АОН Юрьевское («Волжанка»), эксплуатант ООО «Ключ».
Полеты на аэродроме начались в 11.00(мск). В 13.01(мск), согласно запланированному заданию, самолет СП-2008 выполнил взлет с МК=230° в пилотажную зону №2, расположенную в 2-х км севернее точки. Высота выполнения задания 700 метров. Через 8 минут самолет без радиосвязи с неработающим двигателем сел на центральную часть взлетно-посадочной полосы с курсом обратным старту (с попутным ветром 5м/сек). Самолет, пробежав всю оставшуюся часть взлетно-посадочной полосы, выкатился за концевую полосу безопасности, разрушил аэродромное тормозное устройство (сеть), упал в реку Волга и перевернулся кабиной вниз. Экипаж самостоятельно выбраться из кабины не смог.
Сразу после выкатывания была объявлена тревога аварийно-спасательным силам аэродрома. Через 3-5 минут предпринята попытка вытянуть самолет трактором, окончившаяся безуспешно из-за разрушения буксировочного троса.
В дальнейшем самолет был приподнят вручную за хвостовое оперение усилиями членов аварийной команды. Остекление фонаря кабины было разбито. Тела были извлечены из самолёта. Оказанная на месте медицинская помощь результатов не дала. Экипаж захлебнулся в воде, летчики погибли.
До прибытия специалистов по расследованию авиационных происшествий самолет оставлен на месте катастрофы (в реке).
Метеоусловия: ясно, видимость более 10 км; ветер 240°, 6 м/сек.; Давление 752 мм/рт.ст.; Температура +18°.
На борту находились:
— командир (владелец) воздушного судна Ермак Бронислав Эдуардович;
— второй пилот Луданов Александр Вячеславович.
Ведется расследование.
Министерство транспорта РФ,
Пресс-релиз от 27 апреля 2009 года
Один из топ-менеджеров МДМ-банка — 39-летний Бронислав Ермак и его приятель — бизнесмен Александр Луданов погибли в воскресенье днем в Тверской области при катастрофе самолета Як-52.
Как стало известно корреспонденту «Газеты», Ермак и Луданов были опытными пилотами — в свое время оба окончили Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище. Несмотря на то что в последнее время друзья активно занимались бизнесом в столице, увлечение авиацией они не оставили.
Пару лет назад Бронислав Ермак, работавший начальником отдела маржинальных операций на валютном рынке МДМ-банка, купил самолет Як-52 и доработал его, зарегистрировав на свое имя под названием СП-2008 с бортовым номером RA-0321G. Местом базирования он выбрал аэродром Юрьевское на базе отдыха «Волжанка», расположенной на берегу Волги неподалеку от Твери. Почти каждые выходные Ермак приезжал туда для полетов со своими друзьями.
Ставший свидетелем катастрофы руководитель полетов аэродрома Игорь Иващенко рассказал корреспонденту «Газеты», что в воскресенье около 13 часов Ермак и Луданов совершали плановый учебно-тренировочный полет. «В 13.11 «Як» неожиданно, не предупреждая по радиосвязи, пошел на посадку. Мне показалось, что его двигатель «чихал», — сообщил Иващенко. — Самолет приземлился в середине полосы при попутном ветре, не смог затормозить, сбил проволочное ограждение, наклонился носом и опрокинулся с обрыва в Волгу». Аварийно-спасательная группа сразу бросилась на помощь пилотам. Однако самолет упал на достаточно глубокое место. С помощью трактора пытались подтащить его ближе к берегу, но трос оборвался. «Потом мы, 12 человек, прыгнули в реку и, стоя по плечи в воде, вместе приподняли самолет и извлекли пилотов», — продолжил Иващенко. По его словам, на телах пилотов не было никаких повреждений — было очевидно, что оба захлебнулись. В течение 90 минут трое оказавшихся на аэродроме врачей проводили реанимационные мероприятия. «В какой-то момент нам даже показалось, что они возвращаются к жизни, на их телах появилась гусиная кожа», — с горечью говорит Игорь Иващенко. По его версии, причиной трагедии стали неполадка двигателя самолета или попадание в него птицы. Впрочем, точные причины установят следователи.
Глава департамента финансовых рынков МДМ-банка Василий Заблодский сообщил корреспонденту «Газеты», что Бронислав Ермак пришел в МДМ-банк еще в 1995 году на должность начальника отдела и сделал его одним из лучших в банковской сфере. При этом он зарекомендовал себя как крайне ответственный и серьезный человек. У Ермака остались жена и маленькая дочь.
Владимир Баринов
GZT.ru, 28 апреля 2009 года