Поздравляем с Днем авиации и космонавтики!

1204

Авиация – это дорога в космос

День космонавтики – второй по значимости профессиональный праздник в нашем городе, ведь он, безусловно, сыграл огромную роль и в развитии авиации в стране, и в продвижении человека в космос.

В Жуковском проводились испытания на невесомость, отрабатывалась автоматическая посадка для многоразового космического корабля. Наши летчики участвовали в испытаниях космонавтов на адаптацию после невесомости: сразу же после длительного пребывания в бассейне (здесь происходила имитация состояния невесомости) будущий космонавт садился за управление самолетом, а подстраховывал его, сидя в соседнем кресле, летчик ЛИИ.

Самой известной и значимой работой на космос (наш город многие годы жил этой темой!) было создание и испытание многоразового воздушно-космического корабля «Буран». Прежде чем выпустить «Буран» в полет без пилота (первый и, к сожалению, последний его запуск состоялся 15 ноября 1988 года), летчики-испытатели ЛИИ должны были «научить его летать» в атмосфере и садиться на взлетную полосу аэродрома.

За управление кораблем на участке его снижения и посадки в космическом полете «Бурана» отвечал в правительстве страны Степан Анастасович Микоян, Герой Советского Союза. генерал-лейтенант авиации, заслуженный лётчик-испытатель Советского Союза.
Степан Анастасович – человек, который, наверняка, знаете гораздо больше других, сколь много в Жуковском связано с очень секретной тогда «работой на космос».

— Корабль «Буран» был до-собран на фирме им.Мясищева, поскольку из Тушино он прибыл сюда не полностью готовым. Его испытательные и тренировочные полеты нигде больше, кроме как в Жуковском, проводиться не могли. Кроме того, в Жуковском находится ЦАГИ – этот институт сыграл огромную роль в создании «Бурана», и ЛИИ, где из летчиков была набрана «буранная» команда. Команда космонавтов тренировалась на МиГ-25 и на Ту-154. Траектория планирования «Бурана» на землю гораздо круче, чем была у современных тогда самолетов, поэтому летчики отрабатывали выполнение крутого планирования специально, чтобы привыкнуть к такой траектории. На одном из Ту-154 было оборудовано рабочее место, как на «Буране», с теми же приборами и такой же системой управления для имитации посадки. В нашей, «буранной» тематике, безусловно, город Жуковский, его институты и предприятия сыграли ведущую роль. Поздравляю всех жуковчан — людей, устремленных в небо, способных сплотиться ради достижения великой цели, с Днем космонавтики!

В заключении Степан Анастасович добавил, что сейчас осваивать космос возможно только вместе – всем миром, в сотрудничестве с другими странами. В одиночку это уже не потянет никто, поэтому настало время не конкуренции, а сотрудничества.

О.Карелина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *