В Комсомольске-на-Амуре разбился новейший истребитель Су-35

Су-35В воскресенье утром на заводском аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнАПО) «Дземги» потерпел катастрофу прототип перспективного истребителя Су-35. Сообщается, что самолет столкнулся с препятствием в конце разбега, вследствие чего полностью разрушился и сгорел. В последний момент летчику-испытателю удалось спастись – он катапультировался.

По сведениям газеты ВЗГЛЯД, в воскресенье, около 11 часов утра по московскому времени, на заводском аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнАПО) «Дземги» потерпел катастрофу прототип перспективного истребителя Су-35.

Самолет, столкнувшийся с препятствием в конце разбега, полностью разрушился и сгорел. В последний момент летчику-испытателю Евгению Фролову удалось покинуть кабину с помощью системы катапультирования. Жертв на земле также нет. По свидетельству очевидцев, столб дыма на месте падения самолета был виден во всём городе.

Никаких официальных комментариев со стороны холдинга «Сухой» и представителей авиазавода до сих пор не последовало.

Разбившийся самолет, четвертый из построенных к настоящему моменту (Су-35-4), представлял собой третий летный экземпляр истребителя: самолет с серийным номером «03» предназначен для наземных статических испытаний. Сегодняшний полет должен был стать первым для Су-35-4.

Первоначально первый полет третьего летного экземпляра Су-35 был назначен на пятницу, но по неизвестной пока причине был перенесен на понедельник. По свидетельству источников на предприятии, перенос даты полета на вечер (по местному времени) воскресенья был связан с визитом на предприятие неназванной высокопоставленной комиссии.

Буквально в начале апреля состоялся сотый полет по программе испытаний самолетов Су-35. Предполагалось с подключением к программе разбившегося третьего экземпляра во втором квартале 2009 года довести общее количество полетов опытных машин до 150–160. По словам источника газеты ВЗГЛЯД в отрасли, официальное сообщение о катастрофе появится не ранее полудня понедельника.

Закупки Су-35 предусмотрены государственной программой вооружений до 2015 года. По словам главкома ВВС России Александра Зелина, Министерство обороны планирует сформировать 2–3 полка, вооруженных истребителями этого типа.

Среди прочих характеристик самолета испытатели оценивали возможности выхода на так называемые суперкрейсерские режимы полета, когда самолет преодолевает звуковой барьер без использования форсажа.

Возможность длительного полета на сверхзвуке при номинальной тяге двигателей является признаком, характеризующим истребители пятого поколения. При этом после перехода звукового барьера самолет должен разогнаться до скорости как минимум 1,3 М (в зависимости от высоты), дабы миновать так называемый аэродинамический горб – диапазон скоростей в пределах 1,1–1,2 М, когда полет на сверхзвуке невыгоден из-за высокого аэродинамического сопротивления, приводящего к повышенному расходу горючего.

В настоящее время летать на сверхкрейсерских режимах способны только два серийных самолета: российский тяжелый перехватчик МиГ-31 и американский F-22A Raptor. Ожидается, что Су-35 также будет обладать такой возможностью.

Некоторое представление о перспективах Су-35 в российских ВВС дают высказывания главкома Зелина, сделанные на пресс-конференции, посвященной этой демонстрации. Из них следует, что военные рассматривают его как переходный этап к машинам пятого поколения (ПАК ФА). «Су-35 создается для того, чтобы проверить, насколько верны и правильны планы по созданию самолета пятого поколения. Мы планируем обучить летать на самолетах Су-35 от двух до трех полков», – сказал Зелин. Исходя из современной оргштатной структуры российских ВВС, это означает, что будет закуплено 60–80 самолетов (плюс резерв)

Геннадий Нечаев
Взгляд
27 апреля 2009

0 комментариев для “В Комсомольске-на-Амуре разбился новейший истребитель Су-35

  1. admin

    Страховой Дом ВСК произвел страховую выплату по факту полной гибели самолета Су-35

    Страховой Дом ВСК произвел страховую выплату по факту полной гибели самолета Су-35. Собственник воздушного судна — ОАО «КнААПО», входящее в крупнейший российский авиационный холдинг ОАО «Компания «Сухой». Данное воздушное судно было застраховано компанией «Русский страховой центр» и перестраховано в Страховом Доме ВСК по договору входящего перестрахования.

    Как сообщает Aviation EXplorer, 26 апреля 2009 г. в ходе проводимых испытаний новейшей модели истребителя при выполнении скоростной рулежки на аэродроме «Дземги» г. Комсомольска-на-Амуре вследствие внештатной работы системы управления двигателями произошло выкатывание воздушного судна за пределы взлетно-посадочной полосы и столкновение его с препятствием, в результате чего самолет Су-35 полностью разрушился и сгорел.

    В целях установления причин и обстоятельств происшествия Страховой Дом ВСК привлек независимого авиационного сюрвейера. Работа по урегулированию проводилась специалистами Страхового Дома ВСК в тесном сотрудничестве со специалистами РСЦ. После получения сюрвейерского отчета Страховой Дом ВСК признал случай страховым.

    В соответствии с условиями договора перестрахования Страховой Дом ВСК произвела первый платеж в размере 30,62 млн руб. По согласованному с РСЦ графику платежей до конца текущего года Страховой Дом ВСК перечислит на счет РСЦ еще около 100 млн. рублей. Оставшаяся сумма будет выплачена в январе 2010 года. Таким образом, общая сумма выплат составит более 300 млн руб.

    25 декабря, AVIA.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *