На ВАСО выкатили первый серийный Ан-148

Ан-148Ранним утром 11 июня из ворот Цеха №7 ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) выкатили первый серийный самолет Ан-148– машину с заводским индексом 40-03, сообщает пресс-служба ОАК.

В тот же день на открытой площадке завода был выполнен ряд тестов, в том числе опрессовка (высокое избыточное давление в салоне) и дождевание.

По окончанию испытаний самолет закатили в цех покраски. Через пару недель он вновь предстанет в окраске стартового заказчика –ГТК«Россия». В новом обличии самолет в конце июня – начале июля будет представлен государственным деятелям и представителям заинтересованных российских авиакомпаний, а затем примет участие в аэрокосмическом салоне «МАКС-2009».

Доля агрегатов, выполненных из КМ, составляет порядка 12% от массы пустого самолета. Практически все материалы использованные в конструкции Ан-148 – российские. Механизация крыла, включая интерцепторы, элерон и закрылки выполнены из углепластика. Зализы в местах соединения крыла и фюзеляжа, а также носовой обтекатель и обтекатели шасси, элементы мотогондолы сделаны из стеклопластика, уточняет ОАК.

При изготовлении деталей планера Ан-148 на ВАСО широко применяются новые, прогрессивные технологии. Элементы механизации крыла и оперения, в частности, руль высоты и руль направления — интегральные конструкции. Они изготавливаются в автоклаве за одно формование, в результате которого сразу получаются обе теоретические поверхности и внутренний силовой набор (нервюры).

В рамках развития производства КМ на ВАСО создан технологический комплекс, который объединил ранее самостоятельные структурные подразделения: цех изготовления изделия из полимерных композиционных материалов (ПКМ) и цех агрегатной сборки. В состав комплекса вошел конструкторско-технологический отдел, что позволяет автономно решать задачи, начиная от постановки на производство изделия из ПКМ до выпуска готовой продукции.

Идет процесс модернизации производства: приобретены и вводятся в действие машина для раскроя препрегов (предварительно пропитанная смолами стеклоткань) и лазерные проекторы. На очереди пятикоординатный обрабатывающий центр, говорится в сообщении ОАК.

AVIA.RU

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *