25 июля, третий опытный самолет Sukhoi Superjet 100 SN 95004 взлетел с заводской полосы в Комсомольске-на-Амуре. Полет начался в 19 ч 44 мин по местному времени и продолжался 1 час 21 минуту. Самолет приземлился в 21 ч 05 мин по местному времени, говорится в сообщении компании.
Полет был направлен на проверку всех самолетных систем и должен был подтвердить безопасность проведения, а так же соответствие самолета программе дальнейших испытаний. Первый полет SSJ100 SN 95004 уже в значительной степени напоминает полеты, которые впоследствии будут проводиться на серийных самолетах перед передачей их заказчикам.
Sukhoi Superjet 100 SN 95004 предназначен для испытаний по пассажирской кабины, а также испытаний авионики, поэтому он будет первым ВС, на котором будет установлен полный комплект оборудования пассажирской кабины, а также сертификационный пакет авионики, в том числе опции, предусмотренные для того, чтобы наиболее полно удовлетворить нужды авиакомпаний. SSJ100 SN 95004 подтвердит все преимущества «тихой и темной» кабины, в основе которой лежит система авионики, созданная с целью повышения комфорта пилотирования и, как следствие, безопасности полетов. Более того, в ходе испытаний этот самолет выполнит летную программу в Италии: определение уровня шума на местности, проверка системы инструментальной посадки, системы точной навигации и в условиях магнитных полей высокой интенсивности.
Экипаж SSJ100 SN 95004 состоял из двух летчиков-испытателей компании «Гражданские самолеты Сухого» — Николай Пушенко, капитан, и Сергей Коростиев. Этот же экипаж весной этого года перегонял самолет SSJ100 SN 95003 из Комсомольска в Жуковский через Новосибирск.
27 июля, AVIA.RU
Сегодня по завершении серии полетов в Комсомольске и покраски в Жуковский, на Летно-испытательный комплекс компании «Гражданские самолеты Сухого», в 15:06 прибыл третий опытный самолет Sukhoi Superjet 100.
Самолет, который совершил первый вылет 25 июля 2009 года, уже через две с половиной недели проделал путь из Комсомольска в Жуковский в один день — в Новосибирске, где самолет в 9:20 по местному времени совершил транзитную посадку для дозаправки, произошла ротация членов экипажа. Капитана Николая Пушенко сменил Сергей Коростиев, а вторым пилотом на обоих отрезках был летчик-испытатель ГСС Андрей Куров. Спустя два часа — после дозаправки и отдыха экипажа — самолет продолжил путь.
После установки пассажирского салона 95004 займет свое место на статической стоянке авиасалона МАКС, в летной программе которого примет участие второй опытный самолет 95003. Это даст возможность представителям авиакомпаний увидеть самолет в наиболее близкой к эксплуатационной конфигурации. Помимо пассажирских кресел, в нем будет установлен комплект оборудования пассажирской кабины, а также сертификационный пакет авионики, в том числе опциональное оборудование, предусмотренное существующими контрактами и каталогом опций.
12 августа 2009 года, Жуковский