Выживший пилот Ми-8 рассказал о катастрофе

Район происшествия. Графика телеканала Вести 24Командир экипажа вертолета Ми-8, выживший при крушении 22 июля, рассказал подробности катастрофы. По его словам, которые приводит «Интерфакс», на высоте 100 метров вертолет начало сильно трясти, после чего он стал снижаться до достижения минимальной высоты. 

«В момент зависания в воздухе в районе хвоста машины произошел хлопок, при падении вертолета загорелся топливный бак», — рассказал пилот.

Lenta.Ru

Его слова агентству предоставили в пресс-службе Главного управления МЧС по Волгоградской области. По данным областного МЧС, командир экипажа вытащил из кабины горящего вертолета второго пилота, который получил многочисленные ожоги и ушибы.

Всего на борту вертолета находились восемь человек. Шестеро из них погибли: по данным областного МЧС, это бортинженер Алексей Владимирович Субботин, а также заместитель генерального директора по по управлению персоналом ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз» Александр Иванович Шумлянский, заместитель генерального директора по капитальному строительству ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз» Фарид Неверович Шихатаров, начальник отдела социальных программ Василий Алексеевич Басюк, начальник отдела по связям с общественностью Евгения Валерьевна Калуженкова и председатель профкома Валентин Николаевич Шараськин.

Гибель пятерых сотрудников ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз» подтвердили в «Лукойле».

Разбившийся вертолет принадлежит авиакомпании «Газпромавиа». Ранее сообщалось, что сотрудники дочерней компании «Лукойла» проводили на нем облет нефтепровода.

По данным местного МЧС, катастрофа Ми-8 (бортовой номер 22961) произошла около 10 часов утра в 5 километрах от села Моисеево Котовского района Волгоградской области. Вертолет летел из Волгограда в Котово.

0 комментариев для “Выживший пилот Ми-8 рассказал о катастрофе

  1. admin

    В Волгоградской области нашли «черные ящики» разбившегося Ми-8

    Комиссия, в состав которой вошли представители Росавиации и Межгосударственного авиационного комитета (МАК), обнаружила «черные ящики» вертолета Ми-8 компании «Газпромавиа», который потерпел крушение 22 июля в Волгоградской области. Об этом сообщается на сайте МАК. Ведется работа по дешифрированию и анализу информации с бортовых самописцев. Когда конкретно были найдены «черные ящики», не уточняется.

    МАК сообщает, что на момент авиакатастрофы погодные условия в районе происшествия были простыми и не препятствовали вылету. На 48-й минуте полета на высоте 110 метров и при скорости движения 200 километров в час на Ми-8 возникли проблемы с путевым управлением. Экипаж попытался совершить вынужденную посадку, однако вертолет вошел в неуправляемое левое вращение, столкнулся с землей, опрокинулся на правый борт и загорелся, говорится на сайте комитета.

    Ми-8, летевший из Волгограда в районный центр Котово, разбился в 20 километрах к юго-западу от деревни Моисеево. В результате погибли бортмеханик и все пять пассажиров, находившихся на борту вертолета (они были высокопоставленными сотрудниками ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз»). Выжить удалось лишь командиру экипажа и второму пилоту.

    По данным «Газпромавиа», разбившийся вертолет был технически исправен: его собрали в 2000 году, а последний плановый ремонт Ми-8 прошел в августе 2007 года. Тем не менее, комиссия МАК и Росавиации обещает исследовать техническое состояние вертолета, выполнение правил технической эксплуатации и ремонта, подготовку Ми-8 к последнему полету, а также проверить подготовку экипажа к полету и его профессиональный уровень. Ранее сообщалось, что командир экипажа налетал 10248 часов, а второй пилот — 1932 часа.

    По факту происшествия было возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

  2. admin

    МАК назвал причины крушения Ми-8 «Газпромавиа» в Волгоградской области

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в состав которой входили официальные представители Росавиации, завершила расследование катастрофы с вертолётом Ми-8АМТ RA-22968 авиакомпании «Газпромавиа», происшедшей 22.07.2009 г. в районе н.п. Моисеево Котовского района Волгоградской области.

    Окончательный отчет по результатам расследования подписан всеми членами Комиссии без замечаний и особых мнений.

    По заключению Комиссии, катастрофа вертолета Ми-8АМТ RA-22968 явилась следствием разрушения лопасти рулевого винта в полете и последующего отделения концевой балки вертолета с рулевым винтом в воздухе при выполнении вынужденной посадки, что привело к грубому приземлению вертолета с вращением на посадочную площадку, подобранную с воздуха, опрокидыванию вертолета на правый борт и интенсивному пожару на месте АП.

    Причиной отрыва в полете стеклопластиковой обшивки лопасти № Г-1296 рулевого винта явилось снижение адгезионной прочности клеевого соединения хвостового отсека с лонжероном и сотовым заполнителем.

    Снижение адгезионной прочности обусловлено нестабильностью физико-химических характеристик клеящей пленки ВК-3 рулона 229 из партии № 37, не выявленной при существующих методике и объеме контроля качества пленки клея, нормированных техническими условиями ТУ 6-17-663-84.

    Катастрофа произошла в результате сочетания следующих неблагоприятных факторов:

    Изготовление некачественного комплекта лопастей № МХБГ 311003 рулевого винта заводом-изготовителем ОАО «ММЗ «Вперед». Применение клеящей пленки ВК-3 (рулона 229 из партии №37) с нестабильными физико-химическими характеристиками при изготовлении лопасти № Г-1296. Невозможность обнаружения находящихся внутри рулона участков клеящей пленки ВК-3 с нестабильными физико-химическими характеристиками при приемо-сдаточных испытаниях и при входном контроле клеящей пленки, проводимых согласно ТУ 6-17-663-84. — Изготовление на Казанском ОАО «Старт» клеящей пленки ВК-3 (рулона 229 из партии №37 выпуска 28.05.2003 г.) с нестабильными физико-химическими характеристиками.

    Отсутствие в эксплуатации современных методов и аппаратуры для контроля непроклея и начала разрушения клеевого соединения обшивки лопастей РВ и НВ.

    Непринятие действенных мер по исключению из эксплуатации лопастей, выпущенных в период с 22.08.2002 по 04.12.2003, после выявления факта применения в указанный период партий пленочного клея ВК-3 с нестабильными физико-химическими характеристиками, использованного в производстве лопастей.

    Гибель пассажиров и бортмеханика явилась следствием скоротечного развития пожара на вертолете при его опрокидывании. Быстрому возникновению интенсивного пожара на месте АП способствовало наличие топлива во внешних дополнительных топливных баках и невыключение двигателей в момент приземления вертолета».

    Комиссией проведен разбор причин данного авиационного происшествия с руководящим, летным и инженерно-техническим составом авиакомпании, а также разработаны рекомендацию по повышению безопасности полетов, сообщает пресс-служба МАКа.

    19 февраля 2010 г., Aviation Explorer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *