Катастрофа Ту-142 в Татарском проливе

Ту-142М3На поиски «чёрных ящиков» с потерпевшего крушение Ту-142 остаётся менее суток. По истечении этого времени солёная морская вода может уничтожить всю записанную на них информацию. И тогда установить точные причины авиакатастрофы будет практически невозможно. Об этом заявили в военно-воздушных силах страны. Ту-142 выполнял тренировочный полёт, на его борту находились 11 военнослужащих Тихоокеанского флота. До береговой линии он не дотянул всего 15 километров. 

Это первые фотографии с места поиска в Татарском проливе. На снимках видны фрагменты кресел и внутренней обшивки самолета Ту-142. Он рухнул в воду недалеко от мыса Датта. Самолет Тихоокеанского флота выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе экипаж успел сообщить,что возвращается на базу в поселок Монгохто.После этого связь прервалась и отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. На борту самолета было 11 человек.

«Ничего не предвещало катастрофы, никакой паники на борту не было. Скорее всего, самолет стремительно рухнул вниз. Там глубина 45-52 метра», — говорит начальник военной части Игорь Чмиль.

«Все погибшие — военные, все офицеры, прапорщики. Все они из поселка Монгохто», — сообщает министр по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края Иван Сыч.

Сейчас на месте катастрофы ведутся активные поиски. По словам начальника военной части в поселке Монгохто Игоря Чмиля, уже найдено несколько останков тел. Но пока не обнаружены черные ящики. Только после их расшифровки можно будет говорить о точных причинах трагедии. По одной из версий, к падению самолета могла привести техническая неисправность одного из узлов.

«По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 351», — сказал -следователь по особо важным делам военного следственного управления СК при прокуратуре РФ по ДВО Владимир Лымарь.

Как сообщили в МЧС Хабаровского края, поисковые бригады обнаружили в Татарском проливе на глубине 44 метров крупногабаритный предмет, который, предположительно, является фюзеляжем упавшего самолета.

В связи с катастрофой временно прекращены все полеты самолетов авиации Тихоокеанского флота.

Самолет Ту-142М3 предназначен для поиска,обнаружения и уничтожения подводных лодок противника на расстоянии до 6 тысяч километров от аэродрома базирования. Максимальная скорость, которую он способен развить составляет 855 км/ч.Первый самолет был выпущен в 1975 году. Позже началось массовое производство. Последний Ту-142 модификации МЗ покинул сборочный цех в 1994 году.

Главное управление МЧС по Хабаровскому краю обнародовало список членов экипажа, которые находились на борту упавшего самолёта. На борту находились:

  1. Капкин Вадим Евгеньевич, командир отряда;
  2. Тимофеев Алексей Сергеевич, помощник командира корабля;
  3. Чолак Павел Николаевич, штурман- навигатор;
  4. Аблонский Алексей Евгеньевич, штурман эскадрильи;
  5. Бланк Артем Викторович, штурман — оператор;
  6. Воронков Валерий Владимирович, бортовой оператор;
  7. Фефилов Андрей Валерьевич бортовой оператор;
  8. Шолохов Константин Александрович, старший бортовой авиационный техник;
  9. Паламар Николай Степанович, командир огневых установок;
  10. Гуляев Сергей Александрович, бортовой инженер;
  11. Долгов Евгений Валерьвич, старший техник группы обслуживания.

Vesti.Ru

    6 комментариев для “Катастрофа Ту-142 в Татарском проливе

    1. admin

      Эксперты: Ту-142 мог разбиться из-за разрушения винта одного из двигателей

      Всего неделя прошла с момента катастрофы военно-транспортного Ил-76 в Якутии, и вот — новая трагедия. В Хабаровском крае, выполняя учебно-тренировочный полет, потерпел крушение военный противолодочный самолет Ту-142 Минобороны России.

      Катастрофа произошла днем (по московскому времени) в пятницу, 6 ноября. Самолет с 11 членами экипажа на борту после выполнения задания возвращался на родной аэродром в поселке Каменный Ручей (Монгохто). При выполнении третьего разворота (из четырех, предшествующих посадке. — Авт.), примерно в 20 километрах от берега, самолет внезапно пропал с радаров и рухнул в акваторию Татарского пролива.

      Крушение ТУ-142: как это было

      Экипаж ТУ-142 под командованием майора Вадима Капкина выполнял смешанный полет – со дня на ночь. Как говорят авиаторы, была полосатая смена. Как сообщил корреспонденту «КП» компетентный источник из управления морской авиации ТОФ, события развивались так. Высота – 1200 м. До берега – 15 км, до аэродрома – 20 км. Самолет заходит на посадку. Командир: «Разрешите подход к третьему развороту..». Голос спокойный, будничный. 20-30 секунд, и самолет исчезает с экранов радаров, обрывается связь. (далее + видео)

      На место трагедии вышли спасательные корабли и работали там всю ночь (по хабаровскому времени катастрофа произошла около 11 часов вечера). К сожалению, ни одного уцелевшего члена экипажа им обнаружить не удалось. Найдены пока три тела, но они не опознаны. Поиски продолжаются, а тем временем специально сформированная комиссия изучает обстоятельства трагедии и будет устанавливать причины, которые к ней привели.

      — У меня сотни часов налета на Ту-142, — рассказывает корреспонденту «КП» бывший военный летчик Валентин Иванов. — Я очень хорошо знаю эту великолепную машину. В составе экипажа — два пилота, штурман, пять операторов противолодочного оборудования, которые сидят у радиолокаторов и два человека в хвосте — радист и командир огневых установок. Самолет создан для поиска вражеских подводных лодок по следующему принципу. С борта в воду сбрасываются радиобуи, которых в самолете может быть нескольких десятков. Буи издают радиосигнал и таким способом определяют местоположение противника. Эта информация поступает бортинженеру, а потом самолет наносит бомбовый удар по координатам, определенным радиобуем.

      По словам летчика, вероятной причиной трагедии могла стать поломка одного из винтов.

      — Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12, — говорит Иванов. — На каждом из них — по два пропеллера, вращающихся в разные стороны. Пока трудно судить о причинах трагедии, но мой опыт говорит о том, что, возможно, лопасть одного из этих пропеллеров могла оторваться в полете.

      Эксперт считает, что именно такая поломка могла привести к достаточно быстрому падению самолета. Ведь, по имеющимся пока сведениям, экипаж не сообщал на землю о каких-либо трудностях во время полета.

      — Мало того, что отрыв лопасти приводит к потере управляемости. Винты находятся как раз на уровне кабины пилотов, — объясняет летчик. — И оторвавшаяся лопасть могла отлететь как раз в их направлении… На моей памяти произошли две катастрофы именно по этой причине. Правда, с самолетами Ту-95, но Ту-142 — это усовершенствованная модификация данного типа, так что подобное могло случиться и с ним.

      Как нам стало известно, самолет совсем недавно прошел техническое обслуживание. Впрочем, это не гарантирует защиту от ЧП.

      Черные ящики Ту-142 пока не найдены. Но, по мнению экспертов, это лишь вопрос времени. Глубина в месте крушения относительно небольшая, поэтому бортовые самописцы рано ли поздно будут подняты и доставлены для расшифровки.

      Тем временем на одном из авиационных форумов всерьез говорят, что экипаж вполне можно было бы спасти, если бы было, кому…

      «Кроме того, что спасать их было некому, добавить нечего, — пишет посетитель форума с ником Ми-14. — Выходили на МЧС Сахалина,они не смогли помочь-нечем, прилетел Ан-26 из ХБР (Хабаровска. — Ред.). Я звонил туда, сидят в штабе и… Вывод один-спасателей нет! МЧС-надутый пузырь для показухи первым лицам. АСС (авиационно-спасательные службы. — Ред.) флота и авиации флота уничтожены безвозвратно».

      «Своих спасателей, блин, нету! — вторит ему Mazuta. — Стоянки отряда пустые! Ми-8Т стоит по замене агрегатов, Ка-27ПС один на заводе, второй пропили в Николаевку — пиратов в Сомали пугать. Ан-26 — и тот в Кневичах! Дятлы!».

      Так это или нет — сейчас выясняют наши корреспонденты на Дальнем Востоке.

      В то же время, призрачная надежда, что кто-то из экипажа выжил, все еще существует. Правда, верить в это очень трудно, зная, что на самолете нет систем катапультирования. Говорят, когда Туполева спросили, почему он этого не предусмотрел, великий конструктор ответил: «Нечего хороший самолет дырявить» (для оснащения борта катапультами, нужно сделать люки под каждым из членов экипажа. — Ред).

      — Покинуть борт при крушении невероятно трудно, — говорит Валентин Иванов. — Чтобы открылся люк, надо сначала выпустить переднюю стойку шасси. Потом, по инструкции, пристегнув тросик парашюта, выпрыгнуть. И так по очереди всем членам экипажа. Наверное, это очень удобно делать в кабинете, где ничего не трясется и нет экстренной ситуации. В реальных же условиях это практически невозможно.

      После случившегося полеты морской авиации временно приостановлены до выяснения причин трагедии.

      СПИСОК ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА

      Капкин Вадим Евгеньевич, командир отряда;

      Тимофеев Алексей Сергеевич, помощник командира корабля;

      Чолак Павел Николаевич, штурман- навигатор;

      Аблонский Алексей Евгеньевич, штурман эскадрильи;

      Бланк Артем Викторович, штурман — оператор;

      Воронков Валерий Владимирович, бортовой оператор;

      Фефилов Андрей Валерьевич бортовой оператор;

      Шолохов Константин Александрович, старший бортовой авиационный техник;

      Паламар Николай Степанович командир огневых установок;

      Гуляев Сергей Александрович, бортовой инженер;

      Долгов Евгений Валерьвич, старший техник группы обслуживания.

      Источники из аэродрома вылета утверждают, что последний — старший техник — сел в самолет в последний момент. Напросился «покататься…».

      СПРАВКА «КП»

      Ту-142

      Дальний самолет противолодочной обороны Ту-142 был разработан в ОКБ А.Н.Туполева для борьбы с новейшими подводными лодками вероятных противников. Первый полет Ту-142 состоялся летом 1968 года.

      На вооружение авиации ВМФ СССР он был принят в 1972 году.

      Максимальная взлётная масса, кг 185000
      Масса пустого самолёта, кг 91800
      Длина пробега, м 1540
      Длина разбега, м 2 560
      Крейсерская скорость, км/ч 735
      Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 855
      Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 10050
      Практический потолок, км 13500
      Длина самолёта, м 53.07
      Высота самолёта, м 14.47
      Размах крыла, м 50,04
      Площадь крыла, кв.м 289.90

      Все катастрофы Ту-142.

      6 августа 1976 года. На Ту-142, выполнявшем контрольный полёт (лейтенант Хазагеров и инструктор командир эскадрильи майор В. Н. Морозов), через 15 минут после взлёта возникли неполадки. Экипаж принял решение выполнить посадку. Приземление произошло на скорости, превышающей нормальную на 30-40 км/ч, пробег длиной в 740 м закончился разворотом вправо, самолёт съехал с ВПП и попал в заполненную водой бомбовую воронку, оставшуюся со времён ВОВ, фюзеляж разломился. В результате лётного происшествия погибли шесть человек.

      20 апреля 1984 года пара Ту-142 (ведущий — командир полка полковник В. И. Зубков, ведомый — капитан А. И. Глот) совершала тренировочный полёт на максимальную дальность. Через 1 ч 15 мин после взлёта в центральной части Охотского моря на высоте 7200 м и скорости 730 км/ч, из правой консоли в районе третьего двигателя самолёта ведущего появился чёрный дым и белый шлейф вытекающего топлива. Самолёт внезапно начал снижаться, примерно через минуту показалось пламя, а самолёт перешел в правую нисходящую спираль с постепенным увеличением крена до 60-70°, столкнулся с водой и взорвался. Прибывшим в район происшествия Бе-12ПС (полковник С. Д. Ханакбеев), на водной поверхности было обнаружено масляное пятно 200 на 300 м и отдельные плавающие предметы, никого из восьми членов экипажа не нашли. Достоверно причины катастрофы не были установлены. Наиболее вероятной версией явилось предположение об обрыве лопасти воздушного винта или разрушение диска турбины на третьем двигателе и, как следствие, повреждение проводки управлением элеронами, баков-кессонов и пожар. (Источник — WIkipedia).

      KP.Ru

    2. Руслан

      Непонятно как во время ВОВ 2х и 4х моторные бомбардировщики продырявленные вдоль и поперёк, даже с прямыми попаданиями зенитных орудий случалось, совершали посадку на «брюхо». Не будем говорить о системах безопасности и жизнеобеспечения, у них их просто не было.
      Или кто-то думает что создатель этого самолёта, Туполев был полным идиотом и не знал как создавать надёжные самолёты? почитайте историю авиации СССР!
      Самолёт был сбит или взорвалось что-то на борту(вероятнее всего!!!)! А официальные источники гонят как всегда «пургу»!

    3. admin

      Обнаружены останки членов экипажа разбившегося Ту-142

      В Татарском проливе обнаружены фрагменты тел погибших в результате авиакатастрофы членов экипажа Ту-142, сообщает 9 ноября РИА Новости со ссылкой на пресс-службу военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ.

      Части тел погибших в авиакатастрофе были найдены у береговой линии в предполагаемом месте падения самолета. По данным близкого к следствию источника агентства, фрагменты были обнаружены еще в пятницу, 6 ноября, спустя несколько часов после катастрофы.

      Следствие не надеется найти тела всех погибших, отметил собеседник РИА Новости. Также источник в следствии подчеркнул, что при крушении аналогичного Ту-142 самолета, которое произошло более 20 лет назад, не были обнаружены ни тела погибших, ни сам самолет. О какой катастрофе идет речь, он не уточнил.

      Вечером в пятницу (14:17 по московскому времени) противолодочный самолет Ту-142 пропал с радаров во время завершающей стадии учебно-тренировочного полета. На борту самолета находились 11 человек. В районе падения самолета, которое, как предполагается, находится примерно в 20 километрах от береговой линии, было найдено более ста обломков самолета, однако обнаружить «черные ящики» самолета не удалось.

      В связи с авиакатастрофой были прекращены полеты морской авиации сначала Тихоокеанского, а затем и Северного флотов. По факту происшествия возбуждено уголовное дело по 351 статье УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Предполагается, что причиной крушения самолета стала техническая неисправность.

      Lenta.Ru

    4. Сергей

      Я сам очень много налетал на данном типе, но такую чушь, — где г-н Иванов говорит про то что сигналы радиобуя получает бортинженер слышу впервые..
      Ребят очень жалко. Вадика Капкина помню когда он начинал летать в нашем экипаже праваком, Коля Паламар — до сих пор перед глазами.

    5. Виктор

      На корабельных сомалётах уже более 20 лет установлен дополнительный блок аварийного регистратора, который катапультируется при попадании в него морской воды, и потом плавает с включённым радиомаячком, сохраняя информацию за последние 30 минут полёта. Почему бы такие блоки не поставить на самолёты, летающие над океаном?

    6. admin

      Семьям летчиков разбившегося Ту-142 сотрудники компании «Транстелеком ДВ» перечислили 300 тысяч рублей

      Сотрудники компании «Транстелеком ДВ» перечислили 300 тысяч рублей семьям летчиков Ту-142, потерпевшего катастрофу в Татарском проливе, сообщает РИА Новости.

      Напомним, что противолодочный самолет Ту-142 Тихоокеанского флота (ТОФ), выполнявший тренировочный полет, потерпел катастрофу над Татарским проливом 6 ноября. На борту самолета находились 11 человек.

      Этот самолет находился на вооружении полка ВВС и ПВО Тихоокеанского флота — подшефного полка ТТК-ДВ. По личной инициативе сотрудников компании в фонд помощи родственникам летчиков был перечислен однодневный заработок — более 300 тысяч рублей.

      ЗАО «Транстелеком-ДВ» (ТТК — Дальний Восток) является региональным представителем ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (торговая марка ТТК) на территории Дальневосточного Федерального округа и предоставляет услуги связи и Интернет.

      26 ноября, AVIA.RU

    Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *