Airbus A400М начал летные испытания

Военно-транспортный самолет A400M. Фото AirbusВоенно-транспортный самолет А400М (MSN 1) выполнил первый испытательный полет в Севилье, Испания. Самолет пилотировали старший летчик-испытатель департамента военных самолетов британец Эдвард Стронгмэн и его коллега испанец Игнасио Ломбо. На борту самолета также находились четыре техника, которые следили за функционированием всех систем самолета, работой двигателей и силовых установок.

В рамках подготовки к этому полету А400М прошел серию наземных испытаний , которая включала в себя всестороннее тестирование систем электроники, руление самолета на разных скоростях, запуск двигателей, торможение и прерванный взлет. На борту первого летного экземпляра А400М установлено разнообразное контрольно-измерительное оборудование и балласт общим весом 15 тонн.

Во время первого полета, который продолжался 3 часа 47 минут, экипаж тестировал возможности самолета в разных режимах полета, выпуск и уборку шасси, а также работу устройств для подъема грузов. После приземления Эдвард Стронгмэн отметил: «Первый тестовый полет А400М прошел успешно. Мы были поражены легкостью управления этим лайнером и его превосходными летно-техническими характеристиками. Кроме того, самолет оказался более маневренным , чем гражданские суда. Мы остались довольны поведением самолета и работой двигателей во время первого полета».

Первый полет положил начало полномасштабной программе летных испытаний А400М общей продолжительностью 3 700 летных часов, в которой будут задействованы пять самолетов этого типа. Два лайнера (MSN 2, MSN 3) присоединятся к программе в первой половине 2010 года, MSN 4 приступит к серии тестовых полетов в конце 2010 года, тогда как MSN 5 –в 2011году.

A400M – военно-транспортный самолет нового поколения, полностью отвечающий требованиям ВВС разных стран мира. Этот самолет может выполнять и тактические, и стратегические задачи, совершать полеты на большой и малой высоте в широком скоростном диапазоне, а также перевозить как военные, так и гуманитарные грузы. А400М способен совершать посадку и взлет с коротких взлетно-посадочных полос с мягким и грубым покрытием ,перевозить максимально широкий спектр негабаритных грузов, использоваться в качестве самолета-заправщика. Этот лайнер заменяет собой сразу несколько разных типов летательных аппаратов, позволяя ВВС решать значительно большее количество задач.

На данный момент на А400М получено 184 заказа от Бельгии , Франции, Германии, Люксембурга, Малайзии, Испании, Турции и Великобритании. Поставка первого лайнера заказчику запланирована на конец 2012 года.

AVIA.RU

1 комментарий для “Airbus A400М начал летные испытания

  1. admin

    Airbus готов отказаться от А400М

    Глава концерна Airbus Том Эндерс завил об отказе от планов по выпуску военно-транспортного самолета A400M, передает Deutsche Welle. Причиной тому стали затянувшиеся переговоры с заказчиками о дополнительном финансировании проекта.

    По словам г-на Эндерса, уже существует ряд новых проектов в области гражданской авиации, в которых могут быть задействованы инженеры, работавшие над созданием самолетов А400М.

    Том Эндерс скептически отозвался о перспективах положительного решения вопроса дополнительного финансирования проекта странами-заказчиками в размере 5,3 миллиарда евро. Шансы найти приемлемое решение для всех сторон глава Airbus оценивает как «пятьдесят на пятьдесят». Всего заказчиками A400M выступили семь государств, среди них Германия, Франция, Великобритания, Бельгия, Испания и Турция. Германия заказала 60 из 180 планировавшихся самолетов.

    Технические проблемы и ставшие их следствием задержки поставок и рост стоимости серьезно пошатнули проект. С опозданием в несколько лет самолет был представлен в середине декабря 2009 года на авиасалоне в испанской Севилье, где он совершил первый испытательный полет. По данным аналитиков, согласно предварительным договоренностям между компанией и заказчиками общая стоимость проекта изначально оценивалась в 20 миллиардов евро. В настоящее время проект подорожал еще на 11,3 миллиарда евро. В соответствии с концепцией концерна EADS 5,3 миллиарда из этой суммы должны заплатить заказчики.

    5 января, AVIA.RU

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *