7 января на 95 году жизни не стало участника Великой войны, Героя России, заслуженного летчика-испытателя СССР Казьмина Петра Ивановича.
Прощание состоится 11 января с 10.30 до 11.30 в г.Жуковском, ДК имени В.И.Ленина.
Петр Иванович родился 20 декабря 1915 года в селе Паника ныне Кирсановского района Тамбовской области. С 1929 жил в Москве. Окончил ФЗУ, работал слесарем-лекальщиком на заводе. В 1936 окончил аэроклуб МАИ. В 1937-1940 — лётчик-инструктор аэроклуба МАИ.
В армии с 1940. В 1941 окончил Остафьевскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС.
Участник Великой Отечественной войны: в июне 1941 -мае 1945 — лётчик 423-го истребительного авиационного полка; командир звена, командир АЭ 487-го истребительного авиационного полка; заместитель командира 907-го истребительного авиационного полка (Западный фронт ПВО); совершил более 170 боевых вылетов, сбил лично 4 и в группе 1 самолёт противника.
После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. С 1946 — в запасе.
С февраля 1947 по сентябрь 1976 — на лётно-испытательной работе в ЛИИ.
Провёл: испытания самолёта «346» в планерном варианте (1947); исследования устойчивости управляемости и манёвренности МиГ-17 на околозвуковых, звуковых и сверхзвуковых скоростях полёта (1950-1951) (одним из первых в ЛИИ достиг скорости звука); испытания по отработке заправки МиГ-19 от Ту-16 (1955); испытания ЖРД РУ-013 на Ил-28Р (1958); провёл ряд других испытательных работ по тематике института.
До 2002 работал в ЛИИ ведущим инженером, начальником экспедиции на Байконуре, диспетчером. Долгое время возглавлял комитет ДОСААФ института, лично участвовал в многочисленных автогонках и авторалли, мастер спорта СССР по автомобильному спорту. Жил в Москве.
Награждён орденами Октябрьской Революции, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями. Почетный гражданин города Жуковский (Московская область).
Среди моих близких людей о боевых действиях мне смог рассказать только Петр Иванович Казьмин. Ему сейчас уже 89 лет, и я счастлива, что смогла взять у него интервью.
Петр Иванович Казьмин родился 20 декабря 1915 года в селе Паника Тамбовской области. С 1929 года живет в Москве. Здесь Петр Иванович в 1936 году поступил в аэроклуб Московского авиационного института и через год стал инструктором.
— Петр Иванович, когда вы попали на фронт?
— Я попал на фронт весной 1942 года. Сначала моя эскадрилья находилась в районе Миллерово около Сталинграда. Потом я был переведен в ударный полк особого назначения. Приходилось в любое время суток вылетать на перехват вражеских самолетов. В одну из ночей мне посчастливилось сбить сразу 2 вражеских самолета-разведчика противника.
-Сколько же всего вражеских самолетов вам удалось сбить?
— Я – ночник, в основном вылетал ночью. Сбил 5 фашистских самолетов, из них 4 — ночью.
— Какой эпизод на войне для Вас был самым критическим?
— Однажды, в нашу 42 эскадрилью прилетел сын И.В. Сталина, Василий Сталин. Наутро его самолет не смог взлететь из-за выпавшего снега, и он решил оставить его в полку. На этом самолете я и продолжил воевать, в один из вылетов меня подбили «Хенкели». Загорелся , пришлось выбрасываться. Кольца на месте не оказалось. Когда его нашел и дернул, до земли оставались считанные метры, пролетел всего 3-4 секунды и приземлился.
— В каких сражениях вам еще пришлось принимать участие?
— После аварии я попал в истребительный полк особого назначения в распоряжение Ставки Верховного Главнокомандования. Начали летать на новом самолете Ла –5. В 43-м я попал на Курскую дугу. Затем освобождение Киева, Минска. После Минска меня направили на учебу в академию в Монино. Мне этого совершенно не хотелось, близка уже была победа! На собеседовании с начальником академии я признался, что не хочу учиться, что высшее образование у меня уже есть! ( Я закончил до войны химико-технологический институт) « Вон отсюда!»- закричал генерал, и меня выгнали из Академии. Прибыл в Москву в штаб уже в марте 45-ого. Оказалось, что мой полк под Берлином и я туда уже не доберусь. Руки опустились, ведь я так хотел закончить войну со своим полком!
— Как же получилось, что после конфликта вы снова стали летать?
— Это очень интересная история! Пока я сидел в Москве, пошел в баньку и потер одному мужичку спину, а он мне. Это оказался главный штурман ПВО. Он меня отправил в Пензу на курсы штурманов полков.
— Что помогло Вам пережить это страшное время?
— Вы знаете, на протяжении всей войны у меня создавалось впечатление, что у меня есть ангел хранитель. Как будто он летает надо мной, оберегает и направляет в нужную сторону.
После войны дядю Петю направили в Летно–испытательный институт. Теперь ему пришлось, как в песне поется, «учить самолеты летать». Он испытывал десятки военных и гражданских машин. На серийном МиГ -17 Петр Казьмин первым значительно превысил скорость звука при отвесном пикировании. С высоты 14 тысяч метров он разогнал машину до скорости 1200 километров в час! Это произошло в 1952 году. Летчиком–испытателем он проработал 30 лет! Петр Иванович Казьмин и в послевоенные годы совершил множество героических поступков и получил многочисленные награды: За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко- фашистскими захватчиками, а также за испытание, доводку и освоение специальной техники указам Президента Российской федерации от 6 декабря 1996 года ему присвоено звание — Героя России.
http://vov1939-1945.narod.ru/kozlova.html