Су-27 пропал с радаров

su27sk-1В Хабаровском крае ищут истребитель Су-27, выполнявший плановый полет. Военные считают, что машина, скорее всего, разбилась, а единственный летчик смог катапультироваться

Истребитель Су-27 – одна из самых надежных машин и основа военно-воздушного флота России — пропал с радаров в Хабаровском крае в четверг. На его борту находился один летчик. Министерства обороны организовало поиск пропавшего самолета, но они пока не дали результатов.

Об инциденте с Су-27 «Интерфаксу» сообщил источник в правоохранительных органах Хабаровского края. По его словам, истребитель пропал с радаров в четверг в ходе планового полета в районе города Комсомольск-на-Амуре. «В настоящее время ведутся поиски пропавшего самолета», — сказал собеседник агентства. По предварительным данным, на Су-27 был один летчик. Самолет принадлежит дальневосточной армии ВВС и ПВО.

В Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ подтвердили информацию о пропавшем истребителе. «В четверг в 9:27 МСК на экранах радиолокаторов пропала отметка от самолета Су-27, который выполнял плановый полет с аэродрома Дземги под Комсомольском-на-Амуре», — сообщил представитель Минобороны. Он отметил, что, по предварительным данным, самолет пропал на дальности около 30 км от аэродрома. Представитель Минобороны подтвердил, что в кабине находился один человек: истребителем управлял «опытный, хорошо подготовленный пилот».

На борту Су-27 оружия и боеприпасов не было, сообщил «Интерфаксу» в четверг начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Алексей Кузнецов. «На борту Су-27 боекомплекта не было, так как самолет выполнял плановый учебный полет», — сказал он.

Для поиска самолета и летчика оперативно подняты вертолеты поисково-спасательной службы. Дополнительно привлечены самолеты Ан-12, Ан-26 и два вертолета Ми-28. Поисково-спасательные силы пока не смогли обнаружить место падения истребителя. «На 17 часов сегодняшнего дня поиск самолета Су-27 продолжается», — сообщил «Интерфаксу» в четверг начальник управления пресс-службы информации Минобороны РФ полковник Алексей Кузнецов. Поиски самолета и летчика продолжаются. Они затруднены тем, что наступило темное время суток.

Истребитель, скорее всего, разбился, шансы, что летчик катапультировался и остался жив, сохраняются, сообщили «Интерфаксу» в Дальневосточном объединении ВВС и ПВО: «Поиски места падения самолета и летчика затруднены, поскольку в районе поиска стемнело. Поисково-спасательные работы затрудняются также низкой температурой и глубоким снежным покровом на земле. Тем не менее, поисковые вертолеты продолжают полеты». Самолеты оборудованы аварийными радиомаяками, которые должны передавать координаты места падения самолета в случае аварии или катастрофы. Однако, по неизвестной причине, сигнал радиомаяка пока не зафиксирован, сказал собеседник агентства. По его словам, система спасения летчика на Су-27 отличается высокой надежностью. «Велика вероятность, что летчик при падении самолета сумел катапультироваться», — сказал собеседник агентства.

Военно-следственный отдел СКП РФ по гарнизону Комсомольска-на-Амуре начал доследственную проверку по факту авиапроисшествия с самолетом Су-27, который в четверг пропал с экранов радаров. «Члены следственной группы вместе с военным командованием принимают участие в поиске места падения самолета и летчика», — сообщил «Интерфаксу» официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. Наряду с этим устанавливаются должностные лица, осуществлявшие подготовку самолета к полету, а также очевидцы происшествия, изымается соответствующая документация.

Напомним, предыдущее авиационное происшествие с самолетами Су-27 произошло 16 августа 2009 года, во время тренировочных полетов пилотажной группы «Русские витязи» при подготовке к авиасалону МАКС-2009. Тогда в небе над Жуковским столкнулись два самолета Су-27. В катастрофе погиб командир группы полковник Игорь Ткаченко. Два других летчика с травмами были доставлены в военный госпиталь. Кроме того, в столичные клиники были доставлены трое пострадавших в результате авиакатастрофы жителей дачных домов, куда упали обломки самолетов. 21 августа стало известно, что в больнице скончалась одна из них — 51-летняя москвичка.

Самолеты Су-27, наряду с МиГ-29, составляют основу истребительного парка Военно-воздушных сил России и являются одной из самых надежных машин. Они серийно строятся на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре с 1982 года. Максимальная скорость полета Су-27 на большой высоте — 2430 км/ч, у земли — 1400 км/ч, практический потолок — 18500 метров.

14 января. INTERFAX.RU

3 комментариев для “Су-27 пропал с радаров

  1. admin Автор записи

    Истребитель Су-27СМ пропал к северо-западу от Комсомольска-на-Амуре. До темноты поиски ничего не дали, утром поисковая операция продолжится

    Поиски пропавшего самолёта Су-27СМ авиабазы «Дзёмги» вечером 14 января до полуночи оказались безрезультатны. Три вертолёта исследовали район тайги к северу и западу от Комсомольска-на-Амуре, между базой отдыха «Шарголь» и посёлком Хурмули. Также в небе над районом поиска барражировали два самолёта с аэродрома «Дзёмги» — Ан-26 и Ан-12 ЛиС КнААПО. Никаких признаков падения самолёта обнаружено не было. Поисковая авиатехника в темноте вернулась на аэродром КнААПО.

    Самолёт Су-27СМ авиабазы «Дзёмги» выполнял плановый тренировочный полёт к вечеру 14 января. Пара истребителей взлетела с аэродрома «Дзёмги» примерно в 16-05 по местному времени. В 16-27 по местному времени один самолёт внезапно исчез с радаров. Последний сигнал с истребителя зафиксирован к северо-западу от города, но радиус поиска может составлять десятки километров.

    По сообщению источника с аэродрома «Дзёмги», сигнала маячка, установленного на кресле для катапультирования, также не поступает.

    Известно, что самолётом управлял опытный лётчик, мастер по высшему пилотажу, зам по лётной подготовке полка, полковник Владимир Соболев.

    О судьбе лётчика и самолёта, на данный момент, 4 часа ночи по местному времени, ничего не известно. С рассветом поиски возобновятся.

    KmsLIFE.ru

  2. admin Автор записи

    Тело летчика, который управлял разбившимся истребителем Су-27, обнаружено

    Тело летчика, который управлял разбившимся истребителем Су-27, обнаружено в месте падения самолета в Хабаровском крае. Ранее об этом не сообщалось, речь шла, якобы, о найденной подвесной системе лётчика и ботинке. Сегодня с утра информагентства сообщают информацию о найденном теле пилота со ссылками на пресс-службу Минобороны России.

    Как сообщили в Дальневосточном объединении ВВС и ПВО, там же найдены «черные ящики», которые уже отправлены на исследование, передаёт Lenta.ru.

    Найдены также средства объективного контроля («черные ящики»), они отправлены для исследования экспертам. По факту происшествия комиссией Министерства обороны и ВВС ведется расследование. Возбуждено уголовное дело по статье «О нарушении правил полетов или подготовки к ним», уточняет информагентство Росбалт.

    Начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Алексей Кузнецов подтвердил, что обнаруженное на месте падения истребителя Су-27 в Хабаровском крае тело пилота принадлежит полковнику Владимиру Соболеву.

    Напомним, самолет выполнял плановый полет в районе города Комсомольск-на-Амуре с аэродрома «Дземги». Су-27СМ пропал с радара в 16-27 по местному времени 14 января. В поисках пропавшего самолета были задействованы вертолеты поисково-спасательной службы и самолёты Ан-26 и Ан-12 ЛИС КнААПО.

    Самолёт Су-27СМ, выполнявший полёт и пропавший с радаров, — авиационной базы «Дзёмги», сформированной 1 июня 2009 года в результате реформы Минобороны Сердюкова из дзёмговской авиачасти, носившей название 23-й «Таллиннский» истребительный авиационный ордена Кутузова III степени полк. В августе 2001 года 23-ий полк сформирован из 404-го истребительного авиационного полка ПВО (базировался в Орловке) и местного 60-го ИАП (сформирован в августе 1939 г.).

    Погибший лётчик Владимир Соболев до 2001 года как раз служил в Орловке (Амурская область), а вместе с 404 ИАП переведён в Комсомольск-на-Амуре в состав 23 ИАП (авиабаза «Дзёмги»). Пилот высокого класса, Владимир Соболев в авиачасти – зам по лётной подготовке.

    источник: KmsLIFE.ru

  3. admin Автор записи

    ВВС России сняли запрет на полеты Су-27

    ВВС России приняли решение о возобновлении полетов истребителей Су-27, приостановленных после катастрофы Су-27СМ 14 января 2010 года, сообщает Lenta.ru.

    Как заявил пресс-секретарь управления пресс-службы и информации Министерства обороны России по ВВС подполковник Владимир Дрик, несмотря на то, что полеты истребителей теперь снова разрешены, пилотам все еще запрещено выполнять фигуры высшего пилотажа.

    Сейчас специальная комиссия продолжает выяснять причины авиакатастрофы, произошедшей 14 января 2010 года в Хабаровском крае. Предположительно, причиной падения самолета могла послужить ошибка пилота. Как сообщает РИА Новости, первичное расследование катастрофы свидетельствует о том, что одной из основных причин падения истребителя стал человеческий фактор. Эту версию подтверждают и результаты расшифровки бортовых самописцев, и изучение обнаруженных узлов и агрегатов разбившейся машины. Полученные данные свидетельствуют, что самолет до падения находился в исправном состоянии, все основные узлы и агрегаты работали в штатном режиме.

    По предварительным данным, во время выполнения одного из маневров на малой высоте пилот допустил ошибку, машина задела деревья и рухнула в тайгу. Самолет по касательной траектории, рассыпаясь от ударов о деревья и землю, пролетел около 500 метров, после чего врезался в землю.Среди других версий рассматривается и отказ техники. Точные причины катастрофы будут названы после того, как будут расшифрованы все записи «черных ящиков», найденных на месте падения Су-27. Самолет пилотировал полковник Владимир Соболев.

    31 января, AVIA.RU

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *