Взрыв в воздухе

Повреждения двигателя A380В Сингапуре экстренно сел аэробус A380 с отказавшим двигателем

4 ноября индонезийское телевидение объявило об авиакатастрофе, которая могла бы стать одной из крупнейших в истории. В эфире прозвучало сообщение о крушении аэробуса A380 — самого вместительного пассажирского авиалайнера в мире. К счастью, информация оказалась ошибочной. Самолет благополучно совершил экстренную посадку в Сингапуре.

На борту лайнера-гиганта A380 австралийской авиакомпании Qantas, выполнявшего рейс из Лондона в Сидней, находились 433 пассажира и 26 членов экипажа. Вскоре после вылета A380 из Сингапура, где самолет делает остановку для дозаправки, примерно в 9 утра по местному времени (в полночь по московскому времени) жители индонезийского острова Батам услышали в небе взрыв и увидели падающие обломки самолета. Сам лайнер, еще не успевший набрать значительную высоту, дымился. Сообщение о катастрофе, сопровождавшееся комментариями очевидцев, моментально распространилось по всему миру.

Однако довольно скоро стало известно, что самолет по-прежнему находится в воздухе. У него отказал один из четырех двигателей, в связи с чем экипаж принял решение об экстренной посадке в сингапурском аэропорту. Примерно на протяжении часа лайнер кружил над окрестностями, вырабатывая топливо, а затем приземлился. К месту посадки были стянуты спасатели и пожарные. По предварительным данным, взрыв, который слышали жители острова, произошел в задней части отказавшего двигателя. На это, по мнению журналистов, указывают закоптившиеся от дыма и оплавленные края деталей.

Предполагаемые обломки A380, посеявшие панику среди жителей Батама, собирают специалисты. Пострадавших на земле не оказалось, однако строениям острова был нанесен некоторый ущерб. В частности, довольно крупный фрагмент обшивки с красным рисунком, напоминающим символику Qantas, проломил крышу школы. А 55-летняя индонезийская домохозяйка Янес Три намерена потребовать от Qantas компенсацию за упавший на крышу ее дома обломок, который, по ее словам, только чудом никого не убил.

Несмотря на то, что пассажиры были напуганы, происшествие обошлось без паники на борту. Большинство из них даже не оценили масштабов произошедшего, пока не увидели самолет снаружи. Не исключено, что это связано с репутацией Qantas: за 90 лет работы авиакомпании не было зафиксировано ни одной авиакатастрофы с человеческими жертвами. То же самое можно сказать об аэробусах A380 — за три года эксплуатации этого воздушного судна это далеко не первый инцидент, связанный с техническими неполадками, однако к гибели людей ни одна из этих ситуаций еще не приводила.

Аэробусы A380 входят в парк авиакомпаний Qantas, Lufthansa, Air France и других крупных перевозчиков. Qantas, в частности, использует их для полетов в Великобританию и США: из Сиднея в Лондон можно попасть почти за 30 часов, а перелет из Мельбурна в Лос-Анджелес занимает примерно 14,5 часа.

В начале 2008 года авиакомпания Singapore Airlines трижды откладывала или отменяла рейсы лайнера-гиганта. В январе самолет выкатился из ангара и выехал на газон, отцепившись от буксировщика, а в феврале и марте при заправке были обнаружены неисправности топливных насосов. В 2009 году самолет той же авиакомпании, летевший в Сингапур из Парижа, пережил более серьезное происшествие: вскоре после вылета у A380 отказал двигатель, и экипаж решил вернуться в аэропорт. Наконец, в марте 2010 года произошел еще один инцидент, выпавший на долю одного из шести лайнеров, принадлежащих Qantas: при посадке в Сиднее была повреждена стойка шасси, и пассажиров пришлось высаживать прямо на взлетно-посадочное поле.

На этот раз Qantas решила тщательно расследовать происшествие. Исполнительный директор авиакомпании Алан Джойс объявил о том, что все рейсы A380 будут приостановлены, пока эксперты не убедятся, что аэробусы-гиганты безопасны для эксплуатации и соответствуют всем требованиям Qantas. В расследовании примут участие сотрудники Airbus и представители компании Rolls Royce, которая создала двигатели для самолета. Сколько времени займет экспертиза, пока неясно.

Другие авиакомпании пока не выразили намерения последовать примеру Qantas и приостановить полеты. Представители Singapore Airlines заявили, что дождутся результатов расследования, и тогда уже будут принимать соответствующие решения, а руководство авиакомпании Emirates Airline сочло, что инцидент вообще их не касается, поскольку лайнеры, принадлежащие этому перевозчику, не оборудованы двигателями производства Rolls Royce.

Некий пилот авиакомпании Qantas, не позволивший журналистам публиковать его имя, заявил, что у совершающих продолжительные перелеты лайнеров регулярно отказывают двигатели, но если в этот раз происшествие сопровождалось взрывом и дымом, то ситуация серьезнее обычного. А вообще, по его словам, самолет с четырьмя двигателями может долететь до места назначения и на трех. Тем не менее, если бы он об этом не рассказывал, было бы спокойнее.

Юлия Савицкая

5 комментариев для “Взрыв в воздухе

  1. admin

    ПРОБЛЕМЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ПРЕРВАЛИ ПОЛЕТ A380 КОМПАНИИ QANTAS

    Самолет Airbus A380 авиакомпании Qantas с бортовым номером VH-OQA совершил экстренную посадку в аэропорту Чанги столицы Сингапура по причине нештатной ситуации с одним из его четырех двигателей Rolls Royce Trent 900.
    Данный самолет был поставлен авиакомпании 18 сентября 2008г. Машина выполняла рейс из Сингапура в Сидней. Экипаж был вынужден прервать полёт сразу после взлета. После приземления А380 окружили многочисленные автомашины специальных служб аэропорта. Задняя часть капота одного из двигателей отсутствует. Кроме того, местные телевизионные компании показали кадры обломков капота, окрашенные в цвета авиакомпании Qantas. На борту находились 433 пассажира и 26 членов экипажа, никто не пострадал.
    По поступающим данным, был слышен «хлопок» над островом Батам в Индонезии (порядка 20 км от Сингапура), который связывается с инцидентом с самолетом VH-OQA, однако пока все это на уровне слухов. По поступающей информации, Qantas временно приостановила эксплуатацию всего своего парка А380, в то время как сингапурская Singapore Airlines, которая первой получила машины этого типа, пока не стала снимать их с рейсов.
    По словам пресс-секретаря сингапурского перевозчика, решение не будет принято пока не появится исчерпывающая информация о случившемся. «Безопасность — первый приоритет нашей авиакомпании, — сказал журналистам пресс-секретарь Qantas, объясняя причины остановки всего парка ВС данного типа после инцидента с пока еще не выясненными причинами, — мы возобновим полеты этих самолетов только после того как убедимся, что все наши стандарты безопасности полностью соблюдены». Главные маршруты авиакомпании, на которых эксплуатируются широкофюзеляжные авиалайнеры европейского производства, связывают Мельбурна и Сидней с Лондоном, Лос Анжелесом и Сингапуром. Singapore Airlines имеет в своем парке 11 А380, и еще 8
    заказаны. Qantas обладает шестью А380 и еще 14 заказаны.

    Aviation EXplorer — AEX.ru

  2. admin

    Фотографии A380 указывают на то, что имел место отказ высоконагруженной вращающейся секции мотора номер два

    Эндрю Дойл, руководитель редакции журнала «Флайт Интернешнл», об инциденте с А380 авиакомпании Qantas

    Фотографии самолета, которые мы смогли посмотреть, указывают на то, что имел место отказ высоконагруженной вращающейся секции мотора номер два. Хорошо заметна пробоина на нижней части крыла и, также, дыра на верней поверхности крыла, которые получились в результате «бомбардировки» крыла некими обломками двигателя.

    Также заметно, что самолет, когда он приземлился в аэропорту Чанги столицы Сингапура, имел створки шасси в выпушенном положении, что указывает на то, что мог иметь место аварийный выпуск шасси. Кроме того, видно, что предкрылки на передней кромке крыла не вышли. В то же самое время, видно, что закрылки крыла на его задней поверхности выпущены. Нам следует подождать пока специалисты, ведущие расследование, проведут необходимую работу и дадут дополнительную информацию, которая прольет свет на то, почему все так случилось?

    Отказы авиационных двигателей такого рода очень редки. Конечно, они порой случаются, и происходят с двигателями всех без исключения моторостроительных фирм. Авиационные двигатели, конечно же, разрабатываются на соответствие очень жестким критериям, что на практике означает, что обломкам двигателя в случае его поломки очень трудно (да и необычно) вылететь за пределы гондолы так, как это произошло в данном конкретном случае. Для начала специалистам, ведущим расследование, будет, наверное, очень интересно разобраться: это случилось по причине производственного брака или нет?

    В прошлом имели место случаи, когда, при поломке двигателя, за пределы его гондолы вылетали обломки по причине некоторых «глюков» (нарушений в структуре) конструкционных материалов, которые использовались в производстве двигателей – такие нарушения структуры материала могут, в ряде случаев, не доставлять хлопот в течение нескольких лет, но постепенно усугубляться по мере течения времени. Для специалистов, ведущих расследование, будет не менее интересно выяснить, был ли данный случай связан с какими-то недоработками в конструкции мотора. При этом надо отдавать себе отчет в том, что сейчас еще очень рано делать выводы на эту тему, пока специалисты, ведущие расследование, не завершили свою работу.

    4 ноября 2010 года / Эндрю Дойл / Aviation EXplorer

    Перевод московского корреспондента журнала Flight International Владимира Карнозова

  3. admin

    Крыло A380, поврежденное при взрыве двигателя

    Фото крыла A380, поврежденного при взрыве двигателя, показывает, что до катастрофы было совсем близко…

  4. admin

    Компания Rolls-Royce предоставляет обновленную информацию относительно причин аварии двигателя Trent 900 на самолете A380, совершавшем рейc QF32 4 ноября 2010 г.

    Сразу после инцидента был введен режим проверок двигателей Trent 900 с целью выявления причин неполадок и обеспечения их безопасного функционирования. Параллельно проводилось тщательное исследование всех имеющихся данных, в том числе поврежденного двигателя и его системы мониторинга, анализ материалов и истории функционирования всего парка.

    Результаты этих исследований позволяют сделать два важных заключения. Как и было заявлено ранее, произошедшая проблема характерна именно для двигателей Trent 900. Поломка связана со специфическим компонентом в турбинном отсеке двигателя. Он стал причиной возгорания масла, которое привело к отрыву диска турбины промежуточного давления.

    Rolls-Royce продолжает тесно взаимодействовать с органами, осуществляющими расследование. Расследование будет продолжено, и будет дополнено заменой соответствующего модуля согласно утвержденной программе.

    Эти меры, предпринятые совместно с компанией Airbus, заказчиками Trent 900 и контролирующими органами, к сожалению, привели к снижению доступности самолетов для полетов. Постепенно заказчики вновь введут весь парк в эксплуатацию.

    Безопасность была и остается высшим приоритетом компании, заявили в Rolls-Royce.

    12 ноября 2010 г., Aviation Explorer

  5. admin

    ВЛАСТИ АВСТРАЛИИ ПРЕДУПРЕДИЛИ О ЗАВОДСКОМ ДЕФЕКТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ AIRBUS A380

    Двигатели фирмы Rolls-Royce, установленные на лайнерах A380, могут иметь заводской дефект, который в определенных ситуациях приводит к разрушению силовой установки, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Agence France-Presse. Такой вывод был сделан по итогам проверки австралийского Бюро транспортной безопасности, расследующего обстоятельства отказа двигателя у A380 авиакомпании Qantas в небе над Сингапуром.
    В результате проверки было установлено, что масляный патрубок двигателя, которым был оборудован аварийный A380, не был закреплен должным образом, что привело к его растрескиванию и утечке масла. Разлившееся масло воспламенилось, в результате чего произошел взрыв и отказ двигателя. В Бюро подчеркнули, что по всей видимости, такая ситуация обусловлена именно заводским дефектом.
    В связи с этим австралийские власти направили письмо в Rolls-Royce, в котором уведомили компанию о возможном наличии подобного дефекта и на других двигателях A380. Кроме того, австралийские транспортные чиновники указали авиакомпаниям, использующим A380 с двигателями Rolls-Royce, на необходимость провести дополнительные проверки своих самолетов и в случае обнаружения неисправности снять их с эксплуатации.
    Инцидент в небе над Сингапуром, поставивший под сомнение надежность A380, произошел 4 ноября. У лайнера Qantas отказал один из четырех двигателей, из-за чего самолет был вынужден совершить аварийную посадку в Сингапуре. После этого полеты всех A380 Qantas были приостановлены; опасения в связи с возможными поломками высказали и другие крупнейшие авиаперевозчики мира.

    2 декабря, AVIA.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.